Записи с темой: Остоновите землю, я сойду (7)
Солнце взойдёт!

Имитируют у нас и науку. Научные показатели — это весьма значимый признак эффективности препода универа. Да-да, вы не ошиблись: показатель работы препода вовсе не качество знаний студентов! Препод нереально крут, если у него много статей. Конечно, важнее всего статьи в журналах из списка ВАК (всероссийской аттестационной комиссии), но нужны и те, которые в базе научной электронной библиотеки (e-library). Как определить уровень учёного? Правильно, по количеству публикаций и цитирований. Но публикации платные, и потому часто пишут в соавторстве: так оно дешевле выходит. А затем друг на друга ссылаются в рамках одной кафедры (факультета), и от студентов требуют того же.
Интересно, что e-library никак не фильтрует содержание своего контента. И там много чего прикольного и есть истинный треш! Я ща процитирую, т.к. e-library не пускает тех, кто не авторизован.
АСТРАЛЬНОЕ КАРАТЭ
Самой монографии там нет, она в другом месте. Цитирую:
читать дальше




@темы: размышлandum est

Солнце взойдёт!
Я тут который день думаю о том, что мы живём в мире имитации. Масштабы этого явления впечатляют и удручают.

Так, наш универ имитирует, что учит студентов. Почему я говорю, что имитирует? Это тема большого разговора, так что я лишь пунктиром намечу.
Например, в зависимости от количества студентов на одной и той же специальности у них разное количество часов на одну и ту же дисциплину. Причём в учебном плане может быть написано 360 часов, аудиторных из них 54, а в диплом идёт 360. Когда я вижу экзаменационные ведомости, всегда удивляюсь! Фигасе, думаю, как много-то! Откуда же? А это всё «самостоятельная работа студентов». Ну, они были на 27 парах, а 303 часа они дома учились в поте лица.
Далее, в нашем универе много сил тратится на культ-массовый сектор. Это я так называю, официально-то оно именуется «работой со студентами». Главное: побольше мероприятий и посещаемость! Качество оценивается по: 1) красивому названию; 2) фоткам-доказательствам проведения; 3) посещаемости. На сайте универа, в «Телеге» универа и ващщее везде публикуют новость о знаменательном событии. Проводятся многочисленные онлайн-опросы и прочая. Кураторам групп начальство пишет: «Такого-то числа у нас будет Y. Быть всем! Отведите студентов на Y и отчитайтесь о количестве!» Или так: «Студенты обязаны зарегистрироваться на "Россия — страна возможностей", об этом было сказано ещё вчера днём! Почему из группы ИкА-11 зарегилось только 12 человек? Просьба куратору взять под контроль! Где ещё шестеро?»

Водили сына к офтальмологу. Конечно, платно: по медполису надо записаться в лист ожидания — этак на месяц. Так вот, обнаружилась некая патология. Не особенно выраженная пока, но в перспективе может развиваться дальше. Когда врач мне чётко объяснил, о чём речь, я и сам увидел... Э-э-э, что? Ведь раньше в поликлинике сына смотрел окулист! Почему не заметил? Потому что имитация осмотра была, вот что.

(продолжение следует)

@темы: размышлandum est

Солнце взойдёт!
Я в универе преподаю историю, в числе прочего и российскую. Мои студенты с разных факультетов, т.к. история России — предмет общеобязательный, и часов на неё предостаточно. читать дальше
Так вот, большинство студентов со школы считают историю жутко занудной дисциплиной. Истфаковцы в этом ряду исключение, так что их не считаем.

Отсюда у меня вопросы. Дорогие ПЧ! А вот скажите, пожалуйста:
1) История для вас скучна? Она такой была для вас в школе или вузе, или и там, и там?
2) Что именно вы изучали? Был ли университетский курс более расширенным, чем школьный?
3) Что такое история для вас? Набор дат, имён и чё-то там ещё? Или же нечто большее?

Спасибо!

@темы: размышлandum est

Солнце взойдёт!
Дорогие ПЧ, а встречались ли вы с такой пакостной штукой, как выгорание?

Я в этом году почувствовал это довольно сильно.
Раньше я прямо вот горел новыми идеями в преподавании, стремился студентов заразить чем-то интересным. Задавал читать художественную литературу, тогда как мы с ними изучали историю. До экзаменов я гонял студентов по карте, выдавал глоссарий и спрашивал слова, они должны были разбираться хоть немного в искусстве той страны, историю которой мы с ними изучали. Я работал на 3-х работах, причём универ был любимой, затратной по времени и усилиям и притом малоденежной. Это как-то не мешало моему горению.
А сейчас стал ловить себя на мысли, что мне всё равно. Большую роль тут сыграло бесконечное реформирование и подушевой принцип финансирования. Я стал ставить всем: всё равно из-за двоечников мне же придётся таскаться в универ (а у нас все пересдачи после пар, т.е. с 15-ти часов), тратить время, выслушивая людей, которые не особенно готовились к экзаменам. Я уже не хочу выискивать какие-то новинки в Инет, учитывать новые данные... И так далее. Вторая и третья работа более оплачиваемые, но мне совершенно не нравятся.
В общем, чаще и чаще ловлю себя на мысли, что лучше б и не было у меня высшего образования. Рабочая специальность выгоднее и не такая затратная. Отработал смену, пришёл домой, и отдыхаешь. А препод (учитель) работу всё время приносит домой. И вот домашняя её часть не оплачивается в принципе.

@темы: размышлandum est

Солнце взойдёт!
Я работаю в системе образования. Возможно, потому и вопрос назрел.

Нужно ли быть эрудитом сейчас, в нашем новом дивном мире?

Вот я эрудит. Начитано много чего, насмотрено тож. И среди ПЧ много эрудитов.
Зачем? Кому польза от этого? Ценно ли это качество в обществе? Например, в кругу друзей, на работе?



@темы: размышлandum est

Солнце взойдёт!
По мотивам одной весьма интересной дискуссии.

Дорогие ПЧ!
А вот встречались ли вам в близком кругу люди, которые воротили нечто неприятное/опасное, а мотивация их для вас была тайной за семью печатями? Т.е. люди абсолютно «непрозрачные» для понимания. (Как медведи: вот сейчас он у тебя яблоко берёт и ласкается, а через две минуты без какого-либо перехода или вашего движения шарахает лапой по голове.)
Т.е. у вас глаза на лбу, глаз дёргается, и возникает вопрос: «Зачем? Чтобы что?» Но вот ответить на него вы не в состоянии! Кто наворотил, тот или не отвечает, или его ответ вам кажется надуманным. Человек вроде адекватный, но творит такое, от чего вы в громком или тихом ахуе.
Внимание: детей, дементников и прочие аналогии не рассматриваем.

@темы: размышлandum est

Солнце взойдёт!
Уважаемые ПЧ и гости! Что скажете про следующую ситуацию?
Девочка лет двух засунула себе в нос круглую батарейку. Мама не замечала этого примерно 36 часов. Батарейка окислилась и проела девочке носовую перегородку, растворила полностью. Химический ожог, короче. В общем, маму с девочкой положили в больницу, и лечение в два этапа: сначала заживить рану, а затем восстановить перегородку. Было это в четверг вечером. Мама с девочкой обращается довольно жёстко: орёт на неё ( «ах ты дрянь!», «не жрёшь,иди в жопу!» и т.д.) и шлёпает за то, к примеру, что та чай на себя пролила. Мама, кажется, весьма не против подвыпить, можно не закусывая.
В понедедельник утром (т.е. менее чем через четверо суток) мать требует, чтобы их с дочкой выписали. Врачи хором пытаются её отговорить: мол, сложное лечение, дома вы не сможете ей обеспечить все необходимые процедуры. Мать в дикий ор, и вызывает полицию: «Меня насильно удерживают в больнице!» По вызову прибывает наряд, оуевает от ситуации, и тоже мягко предлагает матери всё же продолжить лечение. Но мать всё же настаивает на выписке: «Я тогда просто так уйду!» Короче, их с дочкой выписали, и она ещё написала заяву ментам про «насильное удержание».

Вопрос: а в таких случаях больница/менты/садики должны в опёку обращаться? Должны ли сообщать о случаях вроде этого?

@темы: размышлandum est