Солнце взойдёт!
Я тут который день думаю о том, что мы живём в мире имитации. Масштабы этого явления впечатляют и удручают.
Так, наш универ имитирует, что учит студентов. Почему я говорю, что имитирует? Это тема большого разговора, так что я лишь пунктиром намечу.
Например, в зависимости от количества студентов на одной и той же специальности у них разное количество часов на одну и ту же дисциплину. Причём в учебном плане может быть написано 360 часов, аудиторных из них 54, а в диплом идёт 360. Когда я вижу экзаменационные ведомости, всегда удивляюсь! Фигасе, думаю, как много-то! Откуда же? А это всё «самостоятельная работа студентов». Ну, они были на 27 парах, а 303 часа они дома учились в поте лица.
Далее, в нашем универе много сил тратится на культ-массовый сектор. Это я так называю, официально-то оно именуется «работой со студентами». Главное: побольше мероприятий и посещаемость! Качество оценивается по: 1) красивому названию; 2) фоткам-доказательствам проведения; 3) посещаемости. На сайте универа, в «Телеге» универа и ващщее везде публикуют новость о знаменательном событии. Проводятся многочисленные онлайн-опросы и прочая. Кураторам групп начальство пишет: «Такого-то числа у нас будет Y. Быть всем! Отведите студентов на Y и отчитайтесь о количестве!» Или так: «Студенты обязаны зарегистрироваться на "Россия — страна возможностей", об этом было сказано ещё вчера днём! Почему из группы ИкА-11 зарегилось только 12 человек? Просьба куратору взять под контроль! Где ещё шестеро?»
Водили сына к офтальмологу. Конечно, платно: по медполису надо записаться в лист ожидания — этак на месяц. Так вот, обнаружилась некая патология. Не особенно выраженная пока, но в перспективе может развиваться дальше. Когда врач мне чётко объяснил, о чём речь, я и сам увидел... Э-э-э, что? Ведь раньше в поликлинике сына смотрел окулист! Почему не заметил? Потому что имитация осмотра была, вот что.
(продолжение следует)
Так, наш универ имитирует, что учит студентов. Почему я говорю, что имитирует? Это тема большого разговора, так что я лишь пунктиром намечу.
Например, в зависимости от количества студентов на одной и той же специальности у них разное количество часов на одну и ту же дисциплину. Причём в учебном плане может быть написано 360 часов, аудиторных из них 54, а в диплом идёт 360. Когда я вижу экзаменационные ведомости, всегда удивляюсь! Фигасе, думаю, как много-то! Откуда же? А это всё «самостоятельная работа студентов». Ну, они были на 27 парах, а 303 часа они дома учились в поте лица.
Далее, в нашем универе много сил тратится на культ-массовый сектор. Это я так называю, официально-то оно именуется «работой со студентами». Главное: побольше мероприятий и посещаемость! Качество оценивается по: 1) красивому названию; 2) фоткам-доказательствам проведения; 3) посещаемости. На сайте универа, в «Телеге» универа и ващщее везде публикуют новость о знаменательном событии. Проводятся многочисленные онлайн-опросы и прочая. Кураторам групп начальство пишет: «Такого-то числа у нас будет Y. Быть всем! Отведите студентов на Y и отчитайтесь о количестве!» Или так: «Студенты обязаны зарегистрироваться на "Россия — страна возможностей", об этом было сказано ещё вчера днём! Почему из группы ИкА-11 зарегилось только 12 человек? Просьба куратору взять под контроль! Где ещё шестеро?»
Водили сына к офтальмологу. Конечно, платно: по медполису надо записаться в лист ожидания — этак на месяц. Так вот, обнаружилась некая патология. Не особенно выраженная пока, но в перспективе может развиваться дальше. Когда врач мне чётко объяснил, о чём речь, я и сам увидел... Э-э-э, что? Ведь раньше в поликлинике сына смотрел окулист! Почему не заметил? Потому что имитация осмотра была, вот что.
(продолжение следует)