22:01

Солнце взойдёт!
Заговорил сегодня со студентами-первокурсниками об "Алисе" Кэрролла. Большинство, ясно, не читали и не слышали о ней. Даже мультик не видели.
Меньшинство, которое все ж читало (как правило, в группе это 1-3 человека из 9-13), согласно отметило, что "книжка странная". Никто не сказал, что "Алиса" им понравилась.

@темы: размышлandum est

Комментарии
23.09.2009 в 15:59

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Кстати да, изначально-то сказка - жанр совсем не обязательно детский

strega verde, совсем даже не детский. И пишут их исключительно взрослые умные образованные люди))))
23.09.2009 в 16:10

the master of my sea
crazy belka28
И пишут их исключительно взрослые умные образованные люди))))
Ну да))) Вот мне и кажется, что иногда выходит с перебором, как у того же Кэррола :)
23.09.2009 в 16:28

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Вот мне и кажется, что иногда выходит с перебором, как у того же Кэррола :)

Ну тут все зависит от травы, которую кто курит:crazy::alles: *эт мну, понятное дело, образно*
23.09.2009 в 16:31

the master of my sea
crazy belka28
святая правда :alles:
24.09.2009 в 18:00

Солнце взойдёт!
crazy belka28
Ну где вы видели авторские "детские" сказки

"Алиса"-то как раз детская. Там и обращение к читателям-детям есть. И Кэрролл с Тенниелом обсуждали, какая обложка у книги должна быть, чтоб детей не распугивать.

Дамы, почему ж сразу и непременно трава?
Может, и без стимуляторов мозги так работают. С травинки на облако, как говорится.
24.09.2009 в 19:13

the master of my sea
kaiman
ну не знаю, Антон, наверное, я такое вот унылое чмо, но ни Алиса, ни, скажем, Маленький принц (который тоже с картинками, как известно :alles: ) мне никогда не казались детскими книжками :-( Другое дело, что их как раз неплохо уже в сознательном возрасте прочитать, например, в студенческом :D
А трава - это в смысле предпочтения :alles:
24.09.2009 в 19:29

Солнце взойдёт!
strega verde
ни, скажем, Маленький принц
Когда был маленьким, у меня "Маленький принц" вызывал раздражение. А сейчас просто не нравится. :)
24.09.2009 в 19:33

the master of my sea
24.09.2009 в 19:41

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
kaiman
Ты неправ от слова "совсем".:)
24.09.2009 в 20:07

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
"Алиса"-то как раз детская. Там и обращение к читателям-детям есть. И Кэрролл с Тенниелом обсуждали, какая обложка у книги должна быть, чтоб детей не распугивать.

kaiman, ну Гарри Поттер у нас тоже вроде как детская сказка ;) :-D и обложка там есть, и даже младшим школьникам в качестве внеклассного чтения рекомендуют — люди, Роулинг стала классикой! — только все это не говорит, что эта книга — детская. Вон, Оскар Уайльд тоже сочинял сказки для своих сыновей, а я именно во взрослом возрасте их по-настоящему поняла. Про "Щелкунчика" я вообще молчу в тряпочку, так что, детская обложка и авторское обращение к юному читателю еще ничего не значат))))

Дамы, почему ж сразу и непременно трава?

Эта ш была метафора:alles:

Когда был маленьким, у меня "Маленький принц" вызывал раздражение. А сейчас просто не нравится. :)

А я и в детстве любила, и сейчас с удовольствием перечитываю))) и кстати, strega verde, права в том, что эта книга вроде как тоже — по всем признакам детская, а по сути — так очень взрослая))))

Вот я и говорю, что авторские сказки, хоть и начинаются с обращений к детям и упакованы, вроде, в "нестрашные" обложки — редко бывают детскими по содержанию. Впрочем, это моя имхастая ИМХа, и я ее никому не навязываю :)
24.09.2009 в 22:03

Солнце взойдёт!
Алисанда Кортелуаз
Ты неправ от слова "совсем".
Э-э-э-э? Не понял.
24.09.2009 в 23:35

After all this time? Always
у меня в голове не укладывается!
24.09.2009 в 23:38

Солнце взойдёт!
marsi
Приветствую Вас!
Что именно не укладывается?
24.09.2009 в 23:42

After all this time? Always
что первокурсники это в детстве не прочитали
24.09.2009 в 23:48

Солнце взойдёт!
marsi
Они даже Астрид Линдгрен не читали! Что Вы хотите - другое поколение.
Я это особенно остро осознал, когда рассказывал на лекции про древнегреческую литургию. Литургия - трата личных денег на общественные нужды. Корабль снарядить, пир устроить в честь бога, спектакль поставить. Для меня это - норма. Студенты чуть не в голос: а чего это грек должен был свои кровные тратить на всех??
24.09.2009 в 23:49

After all this time? Always
Они даже Астрид Линдгрен не читали!

:buh:
25.09.2009 в 00:08

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Студенты чуть не в голос: а чего это грек должен был свои кровные тратить на всех??

Жесть, впервые я ощутила радость от того, что принадлежу к "старому" поколению))))
25.09.2009 в 00:14

Солнце взойдёт!
crazy belka28
Они обалдели от греческого коллективизма. "Ставь общее выше частного" - как-то не увязывалось у них с греками. Греки ж такие индивидуалисты были!
25.09.2009 в 00:19

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Они обалдели от греческого коллективизма. "Ставь общее выше частного" - как-то не увязывалось у них с греками. Греки ж такие индивидуалисты были!

kaiman, перестань рассказывать такие ужасы на ночь!!! И эти дети учатся в высшем учебном заведении? Жестоко. Я тихо радуюсь, что все-таки не работаю по своему первому, педагогическому, образованию — популяция молодежи сильно сократилась бы. :viking2: Это притом, что я человек очень лояльный и в глубине души мирный хиппи)))):war::rider:
25.09.2009 в 02:56

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
crazy belka28
в высшем учебном заведении? Нуну. Что Вы скажете о девице, на матфаке на мой вопрос "Как по-другому записать икс квадрат?", ответившей с надеждой в голосе "Может быть, два икс?" меня полчаса куча народу успокаивала.
25.09.2009 в 09:05

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
kaiman
Ты совсем неправ.:)
25.09.2009 в 13:26

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
в высшем учебном заведении? Нуну. Что Вы скажете о девице, на матфаке на мой вопрос "Как по-другому записать икс квадрат?", ответившей с надеждой в голосе "Может быть, два икс?" меня полчаса куча народу успокаивала.

alba-longa, валяюсь)))) тут мне вспомнилось, как к нам в редакцию пришла девица на работу устраиваться. Все такая на понтах — типа, я супержурналист и все такое. Шеф на нее глянул и говорит: "Ну-ну, вы вот анкетку сначала заполните". Она такая: "Фрр", мол, удивили, берет бланк и в графе "Образование" пишет: "Высшее, гумОнитарное".))))) И шеф, нужно отдать ему должное, нашел в себе силы, отсмеявшись, вежливо сказать ей: "Вы нам не подходите")))

А вот еще случай, кстати, историкам должно понравиться))))

Экзамен по истории в универе. Девушка откровенно плавает, препод уже ей и так и этак помогает, бесполезно. Тогда он решается на крайнюю меру и говорит: "Я вас отпущу с тройкой, если вы мне сейчас ответите, какие родственные отношения наличествовали между Митридатом Евпатором и Евпатием Коловратом?", и девушка, ничтоже сумняшеся, отвечает: "Он был его племянником" без уточнения кто чьим?))))
25.09.2009 в 17:47

the master of my sea
crazy belka28

гумОнитарное
звучит-то как гордо! :lol:
26.09.2009 в 01:45

На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Мда, хуже только "гуммонитарное", по-моему :)
30.09.2009 в 14:45

eloquent as an elephant
kaiman
crazy belka28
Ну не все, не все такие в нашем поколении, поверьте) Так же, как и в вашем не все начитанны. И Астрид Линдгрен мы читали, и Кэрролла, и много чего другого, разбавляя пресловутым фэнтэзи. Когда люди желают читать - они это делают, в ином случае для них всегда найдется занятие поинтереснее: компьютерные игрушки, телек, футбол во дворе или шатание по подъездам.
30.09.2009 в 19:27

Солнце взойдёт!
Dreiser
Ну не все, не все такие в нашем поколении, поверьте)
Да я и не говорю, что все. Люди могут просто не знать, какие книги есть на свете, какая музыка, какое кино. Когда им рассказываешь, начинают интересоваться.
30.09.2009 в 20:10

У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)
Dreiser, и я не говорю, что все. Я очень люблю современную молодежь. Вот моя 16-летняя племянница — умнейший человечек, и не потому что книжки читает/не читает, а потому что любопытная. В чем-то вы правы, информацию можно получать и из компьютерных игр, и даже на улице. Суть не в том, речь шла о смене ориентиров. Вот мы — это притом, что нас от вас отделяет каких-нибудь 10 лет — по одному относились к источникам информации, а вы теперь по-другому, сейчас молодежь более мобильна, и у нее, согласна, порой просто нет времени на чтение. Но это не значит, что кто-то глупее и хуже кого-то. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail