23:45

Солнце взойдёт!
Фундаментальная наука: Почему мы утекли

"Ведомости", 02.10.2009, 186 (2456)

Группа российских ученых, работающих за пределами страны, обратилась к руководству России с открытым письмом, которое публикуется ниже в сокращенном виде.
Мы считаем своим долгом обратить ваше внимание на катастрофическое состояние фундаментальной науки в России. Регресс продолжается, масштабы и острота опасности этого процесса недооцениваются. Уровень финансирования российской науки резко контрастирует с соответствующими показателями развитых стран. Громадной проблемой для России был и остается массовый отток ученых за рубеж.
В течение десятилетий в СССР была создана мощная научно-техническая база и устойчивые механизмы ее воспроизводства, включая воспроизводство кадров. Именно эта база, своеобразная научная ткань нашего общества, гарантировала научно-технический прогресс и, в конечном счете, независимость России. Продолжающийся распад этой ткани приведет в ближайшее время к полному разрыву связи между поколениями научных работников, исчезновению науки мирового уровня в России и утрате знаний в катастрофических масштабах.
Среди наиболее острых проблем фундаментальной науки и образования выделим следующие:читать дальше

@темы: образование и наука

Комментарии
04.10.2009 в 00:04

the master of my sea
спохватились :alles:
в стране безработица выросла в десять раз с прошлого года, и то всем начхать...
04.10.2009 в 05:27

Post tenebras spero lucem
strega verde спохватились
да нет, они просто напомнили почему уехали.
И они стопицотраз правы
только уже ничем не поможешь. Пока в Москве, на всех уровнях будет процветать массовый попил бабла с "положением предмета" на будущее страны, честные и умные лди так и будут утекать в более нормальные условия работы
04.10.2009 в 12:33

the master of my sea
Тихе
конечно, правы. Только действительно - нашли кому напоминать :-(
04.10.2009 в 16:47

Осторожно - добрый Панда!
Наши конкретные предложения к стратегическому плану развития фундаментальной науки в РФ заключаются в следующем:
— увеличение финансирования науки, обеспечение условий труда и быта ученых;

Это предложенме или рекомендация?
— введение международных стандартов оценки качества научного труда, укрепление системы независимых научных грантов;
Это мы уже знаем, хотят получить остатаки советских технологий и новую порцию дезы о Московском метро.
Мы, нижеподписавшиеся, не связаны никакими политическими или корпоративными интересами в РФ.
А за её пределами?
04.10.2009 в 16:53

the master of my sea
Mishka-Panda
остатаки советских технологий и новую порцию дезы о Московском метро.
а это не одно и тоже? :lol:
04.10.2009 в 17:01

Осторожно - добрый Панда!
а это не одно и тоже?
Может уже и одно и то же, но думаю они хотят убедиться.
04.10.2009 в 17:04

the master of my sea
Mishka-Panda
бедняги :D
04.10.2009 в 17:06

Осторожно - добрый Панда!
бедняги
Им за это платят.
04.10.2009 в 17:33

the master of my sea
Mishka-Panda
неужели сионисты?
04.10.2009 в 18:15

Солнце взойдёт!
Тихе
Пока в Москве, на всех уровнях будет процветать массовый попил бабла с "положением предмета" на будущее страны,

strega verde Только действительно - нашли кому напоминать

Увы, да. Злюсь из-за этого.

Mishka-Panda
Это мы уже знаем, хотят получить остатаки советских технологий
Смеётесь? Ну какие в России собственные технологии?
04.10.2009 в 18:42

the master of my sea
kaiman
Ну какие в России собственные технологии?
у нас уникальная отопительная система! кто ни приедет из-за границы - все страшно удивляюцца! :vict:
06.10.2009 в 12:01

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Нет ну конечно это очень любо - воскричать о бедственном положении российской науки из-за бугра. Страна их вырастила, выкормила, выучила. Для того чтобы поднять на ноги одного ученого сколько было лишнего хлеба выращено сельхозработниками одного. А потом они собрали монатки и отправились искать лучшей жизни. Теперь из-за бугра они шлют нам открытые письма и учат жизни. Страна сейчас на коленях, нам хлеба с молоком не хватает чтобы всех прокормить, а тут народ про очередную научную гонку речи ведет.

Нет-нет, я согласен с тем, что в стране очень плохо научно-техническим прогрессом, но ведь и в советское время дело обстояло не лучшим образом, резкий взлет космической программы в 60-х - скорее исключение из правил, нежели общая практика. Мы этих ученых кормили-кормили, а гешефта - нефига
06.10.2009 в 12:26

Post tenebras spero lucem
Ротмистр_Чачу А потом они собрали монатки и отправились искать лучшей жизни.
а они должны были перебазироваться в управдомычелноков-менеджеров-продажников по вашему? или спиться из-за невозможности реализовать свои таланты? или изучать свойства БАДов на кошельки их производителей, или заниматься сетевым бизнесом? Впрочем, оставим деньги в покое. Многие из них уехали на запад по более банальной причине - там они могли заниматься своей квантовой механикой и генной инженерией, не вникая в суть "эффективного менеджмента продаж"

вы с чего взяли, что "лучшая жизнь" это исключительно потреблядство? А не доступ к мировой науке, к современным лабораториям, нормальному финансированию исследований?
06.10.2009 в 13:13

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
Тихе Если Вы внимательно прочитали мой пост, то могли бы понять, что я призываю к росту в сферах отличных от научно-технического прогресса, таких как животноводство и сельское хозяйство. Россия испытывает по-моему мнению куда большую необходимость в продуктах питания, квалифицированных рабочих и крестьянах чем в этих убежавших дармоедах.

Лучшая жизнь - это сытость и относительная безопасность. Доступ к мировой науке, современные лаборатории, "нормальное финансирование исследований" - это всё наносное.

Вот давайте поговорим, о тех ученых, что у нас остались. Кто нибудь слышал о проекте "Булава"? Что вы думаете в связи с этим?
06.10.2009 в 16:36

Осторожно - добрый Панда!
Нет-нет, я согласен с тем, что в стране очень плохо научно-техническим прогрессом, но ведь и в советское время дело обстояло не лучшим образом, резкий взлет космической программы в 60-х - скорее исключение из правил, нежели общая практика.
Наоборот, космос, лазеры, транзистроры, и ещё много всего вкусного стандартное явление в советское время.
Но, за всё приходилось платить, учёных требовалось учить, кормить, лечить, и развлекать.
При этом их всё рано было меньше чем в Старом и Новом Свете вместе взятых.
А ещё они норовят на кухнях высказываться антисоветски, вычитывать между строк о роскоши западной элиты,и т.п.
При этом с совестью у них напряг и поездки «на картошку» они воспринимают как зверство.
а они должны были перебазироваться в управдомычелноков-менеджеров-продажников по вашему? или спиться из-за невозможности реализовать свои таланты?
Нет, они должны были начать активное противодействие развалу общества которое их содержало.
вы с чего взяли, что "лучшая жизнь" это исключительно потреблядство?
Потому, что Циолковский занимался серьёзной наукой, работая в гимназии и считая на счётах, а сегодняшний преподаватель гимназии может позволить себе комп.
06.10.2009 в 17:13

Post tenebras spero lucem
Mishka-Panda Нет, они должны были начать активное противодействие развалу общества которое их содержало.
кому должны?
я не понимаю вас...
про Циолковского это вобще троллинг... Аристотель вообще исключительно своим мозгом до всего доходил.
И мы давайте? вы согласны на то, чтобы врач вас только обстукал, прослушал и попробовал мочу на вкус? а че... справлялись же как-то в прошлом
06.10.2009 в 17:44

Осторожно - добрый Панда!
кому должны?
По факту люди получили бесплатно образование.
Это предполагает, что кто-то его оплатил, и что они кому-то должны.
Если, они этого не поняли, и уехали на всё готовое, у них нет совести.
06.10.2009 в 19:01

Солнце взойдёт!
Mishka-Panda
Это предполагает, что кто-то его оплатил, и что они кому-то должны. Если, они этого не поняли, и уехали на всё готовое, у них нет совести.
Очень легко говорить "в теории", когда сам с проблемами такими не сталкивался.

Вот тут можете глянуть вузовские зарплаты. А потом уж говорите. Напомню, кандидаты и доктора - это учёные. И как при таком месячном доходе можно заниматься исследованиями? Только так, как Тихе сказала: "а они должны были перебазироваться в управдомычелноков-менеджеров-продажников..."
Я сам к.и.н, работаю сейчас в двух вузах и подрабатываю сборкой мебели. Нормально это? А при том я ещё и должен что-то?
06.10.2009 в 19:21

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Вообще говоря, еще в 70-х следовало принять закон, по которому эмигранты обязаны были оплатить стоимость своего образования. Отдай деньги и катись колбасой, попутный лом тебе в спину.
Имеются в виду только уехавшие до 90-х гг.
06.10.2009 в 21:06

Солнце взойдёт!
Алисанда Кортелуаз
уехавшие до 90-х гг
Таких всё ж не очень много в общей массе.
06.10.2009 в 21:19

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
kaiman Тут понимаешь, Антон, всё же у всех складывается примерно одинаково, такая вот страна. Кто-то грузчиком работает, кто-то мебель собирает, я шабашу на стороне сейчас помимо основной работы. Это жизнь такая, и она у всех примерно одинаковая. Согласись, никто ведь не заставляет жить на шесть тысяч рублей в месяц? Можно устроиться на работу по специальности и заниматься реальной наукой, в рамках отечественных грантов и программ. Просто уровень конкуренции сейчас, в том числе и в научной сфере, чрезвычайно высок. Необходимо быть чрезвычайно эффективным специалистом и приносить прибыль.
Школьный учитель московской школы получает около 25-ти тысяч рублей, и на эту зарплату уже можно существовать. Зарплата доцента МГУ так же находится на уровне 25 тысяч рублей, но учитывая надбавки из различных источников финансирования ее уровень может удваиваться и даже утраиваться. По сути, в центральном регионе всё не так плохо (в остальной России конечно всё жестче, но и особой науки там нет, говоря по-честному-то).
06.10.2009 в 22:05

Солнце взойдёт!
Ротмистр_Чачу
Согласись, никто ведь не заставляет жить на шесть тысяч рублей в месяц?
Верно, никто. Замечательный российский подход! Что, ты хирург первоклассный? Не нравится зарплата в больнице? А чего сидишь, езжай в Москву или в платную клинику переходи, а не хочешь - так иди менеджером в магазине работай!
Очень, очень вредная мысль.

но и особой науки там нет
Ага, ага! Великомосковские настроения, однако. К примеру, в Саратове был до недавнего времени очень мощный центр антиковедения. Круче даже, чем в МГУ.
Я живу в провинции. В нашем Зайчанске хочешь, не хочешь не будет науки при таком-то подходе. Оно и правда: ну к каким фигам наука-то в провинции? Есть в России город Москва, да Питер есть, - эти более или менее перелезли в XXI век. А остальные пусть живут в середине XX, ну на крайняк в 90-х, и чёрт бы с ними. Не Москва ведь, перебьются!

Зарплата доцента МГУ так же находится на уровне 25 тысяч рублей
А зарплата в МПГУ им. Ленина, насколько я знаю, такая же, как у нас в провинции.
06.10.2009 в 22:15

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
kaiman Верно, никто. Замечательный российский подход! Что, ты хирург первоклассный? Не нравится зарплата в больнице? А чего сидишь, езжай в Москву или в платную клинику переходи, а не хочешь - так иди менеджером в магазине работай!

Слушай, а как же иначе? Или ты веришь в абстрактную справедливость? Хочешь рабоать хирургом и помогать людям - работай и помогай, хочешь всё тоже самое, но с деньгами - ищи, переезжай в другой город и т д.

Я сам серьезно стал задумываться о переезде совместно с семьей в Сургут из Москвы, потому что здесь моя специальность мало-востребована и хуже оплачивается. Все по-маленьку вертимся.
06.10.2009 в 22:27

Солнце взойдёт!
Ротмистр_Чачу
Слушай, а как же иначе?
Вот эта-то идея, которая господствует в умах господ власть предержащих, и бесит меня больше всего. "За Кольцевой дорогой жизни нет".

Все по-маленьку вертимся.
Социал-дарвинизм.

Или ты веришь в абстрактную справедливость?
В справедливость я не верю. Тем более в абстрактную. Поскольку полагаю, что люди суть больные обезьяны. А какая у обезьян справедливость?
Бывают, конечно, среди обезьян люди. Но они ничего не решают, какого бы масштаба личностями не были.
06.10.2009 в 22:34

Но лишь истина - праведна, зло - сокрушимо... (Т.М)
kaiman Поскольку полагаю, что люди суть больные обезьяны. А какая у обезьян справедливость?
Бывают, конечно, среди обезьян люди. Но они ничего не решают, какого бы масштаба личностями не были.


Эт пахнет рядовым безысходным снобизмом.
06.10.2009 в 22:37

Солнце взойдёт!
Ротмистр_Чачу
Эт пахнет рядовым безысходным снобизмом.
Не снобизмом. Мрачным реализмом. Из своих знакомых только одного человека знаю, который обезьяньи повадки осознает и старается от них избавиться. А большинство и не признает их, и тем более изжить не старается.
06.10.2009 в 22:39

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Джентльмены, страна, в которой национальной идеей является Все по-маленьку вертимся., обречена.
06.10.2009 в 22:55

Солнце взойдёт!
Алисанда Кортелуаз
И я о том. Выше сырьевого придатка не подняться. :(
06.10.2009 в 22:57

Осторожно - добрый Панда!
Очень легко говорить "в теории", когда сам с проблемами такими не сталкивался.
Я учился в вузе платно, и мне здесь кое-что ещё нравится.
И как при таком месячном доходе можно заниматься исследованиями?
Вступай в профсоюз, или разрабатывай концепцию позволяющую жить без манагеров в и хозяйчиков.
06.10.2009 в 23:03

Солнце взойдёт!
Mishka-Panda
Я учился в вузе платно, и мне здесь кое-что ещё нравится.
И о чём это говорит?

Вступай в профсоюз, или разрабатывай концепцию позволяющую жить без манагеров в и хозяйчиков.
Профсоюзы в России "карманные". Концепцию, это да. Концепция для египтолога или медиевиста... Это да. Надо только обосновать экономическую пользу изучать древний Египет или там средневековую Польшу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail