Солнце взойдёт!
В продолжение темы об "авторском".
Разговор этот произошёл у нас на кафедре. И был упомянут фильм А. Учителя "Дневник его жены". И, глядь, тон дискуссии моментально повысился. И глазом моргнуть не успел, а дамы уже шумно носом вдыхают, выдыхают сквозь зубы.
Моя ровесница говорила, что:
1) А. Учитель опозорил! Имя великого! Писателя! Надругался над! Памятью великого человека! Все его проявления гениальны!
2) Такие фильмы нельзя снимать! Тогда и Пушкина можно! Выставить в нелицеприятном виде!
3) Фильмы Г. Данелия - не авторские! И фильмы Э. Рязанова - не авторские, а спектакли в кино.
Дама пожилая отвечала что:
1) Если все проявления гения гениальны, то и "Аня в стране чудес" Набокова тоже гениальна?
2) Писатель - это человек, и нет дурного в том, чтобы познать грани его личности! Поскольку они! Влияют на его творчество!
3) Фильмы Г. Данелия и Э. Рязанова - авторские!
Разговор этот произошёл у нас на кафедре. И был упомянут фильм А. Учителя "Дневник его жены". И, глядь, тон дискуссии моментально повысился. И глазом моргнуть не успел, а дамы уже шумно носом вдыхают, выдыхают сквозь зубы.
Моя ровесница говорила, что:
1) А. Учитель опозорил! Имя великого! Писателя! Надругался над! Памятью великого человека! Все его проявления гениальны!
2) Такие фильмы нельзя снимать! Тогда и Пушкина можно! Выставить в нелицеприятном виде!
3) Фильмы Г. Данелия - не авторские! И фильмы Э. Рязанова - не авторские, а спектакли в кино.
Дама пожилая отвечала что:
1) Если все проявления гения гениальны, то и "Аня в стране чудес" Набокова тоже гениальна?
2) Писатель - это человек, и нет дурного в том, чтобы познать грани его личности! Поскольку они! Влияют на его творчество!
3) Фильмы Г. Данелия и Э. Рязанова - авторские!
Антон, это какой-то бред. Что она имела в виду, можно только догадываться, потому что словами она пользуется как Шалтай-Болтай, по собственному усмотрению. Боюсь, она просто не знает, что такое "авторское кино". Идея "надругался над памятью великого человека" - вынос мозга. Просто слов нет.
1) Если все проявление гениальны, то и "Аня в стране чудес" тоже гениальна?
На минуточку, фильм "Дневник его жены" - о Бунине, а "Аня в Стране Чудес" - перевод Набокова.
2) Писатель - это человек, и нет дурного в том, чтобы познать грани его личности! Поскольку они! Влияют на его творчество!
Так и есть. Хотя увлекаться этим познанием не стоит. Ибо личность очень разным способом может влиять на творчество.
3) Фильмы Г. Данелия и Э. Рязанова - авторские!
Я бы сказала - да, авторские. Особенно Данелии. "Почерк" обоих очень хорошо чувствуется. Но тут всегда можно спорить, конечно. Но собственно, когда в сознании публики в принципе существует отчетливое понятие "фильмы Данелии", "фильмы Рязанова", "фильмы Тарковского", "фильмы Захарова" - это первый признак авторского кино. Мы видим их как творение режиссера, точно так же, как говорим "романы Булгакова" или "стихи Пушкина". Чем сильнее чувствуется режиссерская индивидуальность, тем более "авторский" фильм.
На минуточку, фильм "Дневник его жены" - о Бунине, а "Аня в Стране Чудес" - перевод Набокова.
Моя вина. Пропустил во фразе два слова. Иду исправлять.
Исправил.
А великим писателем считаешь?
А что насчёт авторского кино?
Ну, я не думаю, что фильмы Рязанова и Данелии - авторские. Я бы назвала авторскими фильмы режиссеров, создавших что-то свое, первопроходцев. Безусловно авторскими являются произведения Эйзенштейна. Ну и Тарковский, конечно, хотя "Солярис" все-таки слабее книги. Очень мне нравятся слова Лема "Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот"
А Данелия - не первопроходец? Ты "Кин-дза-дза!" вспомни.
А вообще я этот разговор сюда перенёс, потому что не всегда очевидное очевидно. "Я не знаю никого, кто не прав".
А что "Кин-дза-дза"? Что там новаторского? И к тому же это единичный пример в его творчестве.
Насчет очевидного можно поподробнее?
Что там новаторского?
А ты помнишь советские фантастические фильмы? Хоть один? Если инопланетяне - так обязательно на более высоком техническом и культурном уровне, чем земляне. Они могут быть иной культурой, но это культура однотипно-стерильная. Далее, вспомни стилистику этих фильмов. Серебристые скафандры / одежды, навороченные летательные аппараты, набитые техникой.
А "Кин-дза-дза!" из этого стереотипа вырывается. Инопланетяне - чёрт знает как одетые небритые жулики, летают на какой-то фиговине, чёрт знает где живут. И язык там каков! Потом, нет выраженной идеи, которой советская фантастика славилась. И не только советская, но и американская.
Про другие фильмы. Их отличает особенный юмор. Это и не комедии, и не трагедии, и они всегда в высшей степени человечные.
Насчет очевидного можно поподробнее
Попытаюсь.
"Очевидно, что фильмы Рязанова - не авторские, а фильмы Тарковского - авторские". Кому очевидно, почему очевидно? А не может король быть голым?
Ну прости, так "Кин-дза-дза" не фантастика совсем! Это так, что-то типа притчи.
Очевидно, что фильмы Рязанова - не авторские
Я этого не писала.
Король - Тарковский, что ли?
Это так, что-то типа притчи.
О чём?
Я этого не писала.
А я тебе этого и не приписываю. Я пытался ответить на вопрос о неочевидности очевидного.
О советской действительности. Хорошее определение нашла - философско-сатирическая комедия с научно-фантастическим уклоном.
А почему непременно о советской действительности? По-моему, трактовка узковата.
А о какой?
А мне кажется, там "мир наизнанку". Где советская действительность? Приведи примеры.
Ну..."Если есть на этом Плюке гравицапа, достанем, не такое доставали."
Это слова дяди Вовы. Конечно, в них есть то, о чём ты говоришь. Иначе и быть не может, он ведь представитель своей культуры. А ещё?
"Капстрана"
Так ты приводишь в пример опять же слова дяди Вовы! Он исходя из своего опыта объясняет незнакомую реальность.
И в этой незнакомой реальности советские граждане существуют по законам советской действительности. Сатира, гротеск. Эцилоппов кто-то сравнивал с гаишниками.
Это одна из трактовок. Подозреваю, исходит от диссиденции. Не существуют там герои по законам советской действительности. Как ни крути, у этих двух советских людей есть мораль. А тут они попадают туда, где мораль абсолютно другая. Или даже её вообще нет. Там же капстрана! Ничего без денег не делается, мерило всего - выгода. Или же некие туманные "общечеловеческие ценности" - мол, давайте превратим этих двух из вон той "неправильной" галактики в цветы, и пусть мирно сидят себе.
Теперь уже ты излагаешь взгляды дяди Вовы.
Трактовка, понятно, исходила от диссидентствующих, ну так они и были целевой аудиторией. Большинство после просмотра просто плечами пожимало.
Я хочу сказать, что фильм все равно не воспринимается как образец фантастики. Фантастика - "Москва - Кассиопея". А это фантастическая притча.