Солнце взойдёт!
О протестантской этике
Начну, как обычно, издалека. В перестроечную пору многим нашим соотечественникам бросались в глаза различия между советским бытом и тем, что показывалось в западном синематографе; казалось, что "за бугром" у последнего ниггера дом в пять "бедрумов" (мера измерения жилплощади в США). При этом преувеличения отечественного кино, где действия происходит тоже обычно не в хрущёвке, объяснялось коммунистической пропагандой (ищщо бы); зато когда рядовой американский полицейский гоняет на спорткаре, это казалось нормальным и крутым.
В итоге у советских граждан формировался образ того, что мы тут живём как в грязи, а вот там они на Западе живут КАК ЛЮДИ. И только когда СССР уже получил несовместимые с жизнью повреждения (в основном в черепах у своих граждан), начало приходить понимание того, что КАК ЛЮДИ жить в общем-то могут далеко не все. А кому-то, точнее - большинству, придётся жить как скот. Где же подстава и засада, спросите вы. И хорошо, если спросите, ибо большинство народу так и живёт, как получается, не задумываясь над происходящим и уже прошедшим.
Помните, в советское время ходил такой анекдотец диссидентский: "Всё для блага человека, всё во имя человека - и я даже видел этого человека!". Для малолетних читателей поясню - "Всё для блага человека, всё во имя человека" - это один из советских лозунгов, а под "этим человеком" подразумевался генсек КПСС, то есть лидер СССР. Тем не менее, этот анекдотец намного больше подходит к западному (читай - протестантскому) образу жизни, хотя там таких лозунгов и не было; ну ещё бы.
Совсем недавно наткнулся на очередное "исследование", где успехи в экономике стран подвергались рассмотрению с точки зрения религиозных конфессий: наиболее успешными считаются протестантские страны, потом католические, потом уже идут православные и прочий быдляк. Ну и, естессно, тут же делаются хорошо знакомые по Перестройке выводы - типа, пока религию и мировоззрение не поменяете, так и будете жить в грязи. Правда, исключения в виде совсем не христианских Японии и ЮК были стыдливо замолчаны, ну да ладно; тем не менее, определённая корреляция действительно существует.
Другое дело, что у нас в СССР вообще не очень принято делить страны на "успешные" и не очень, да и вообще людей оценивать тоже как-то не комильфо. Но именно с Запада к нам пришёл термин "человек на миллион"читать дальше
Про религию и церковь, и не только
В наших интернетах в последнее время стало модно ругать РПЦ, причём не абы как, а взахлёб, с истерикой и топанием ногами; иногда путая РПЦ с Путеным и наоборот - в общем, если судить по либеральной части интернета, то народ у нас прямо-таки ненавидит Церковь и мечтает повесить всех попов.
Отношение у меня к этому весьма двоякое.
Во-первых - я сам-то из идейных, я своим красным убеждениям с дедства не изменял и не собираюсь; как воспитали мама с папой и бабушки-дедушки в духе справедливости, так и живу, ни на какие другие идеалы не ведусь. Поэтому претензии РПЦ на всезнание и донесение абсолютных истин смотрю как понятно на что. А про попов ещё тов. Пушкин писал в своё время:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
Вот. Это если исходить из чисто материальных посылок. Но - и это во-вторых - различаю Церковь как управленческий аппарат и Церковь как место для духовного просветления. Занимаюсь народной культурой уже почти 30 лет, и примерно вижу, как живёт - и жило в прошлом - наше крестьянство; так вот в этом плане Церковь несёт весьма положительную функцию. И это многое оправдывает.
Церкви в дореволюционной России имели роль нынешних ДК - туда приходили люди после тяжёлой работы; а лёгкой работы у нас в стране отродясь не бывало. Копается-копается человек в земле, и чтобы не стать собственно земляным червяком, приходит в эту самую церковь - там кругом картины иконы развешаны, песни красивые поются, про умные вещи говорится - где ещё на деревне он такое увидит? читать дальше
Начну, как обычно, издалека. В перестроечную пору многим нашим соотечественникам бросались в глаза различия между советским бытом и тем, что показывалось в западном синематографе; казалось, что "за бугром" у последнего ниггера дом в пять "бедрумов" (мера измерения жилплощади в США). При этом преувеличения отечественного кино, где действия происходит тоже обычно не в хрущёвке, объяснялось коммунистической пропагандой (ищщо бы); зато когда рядовой американский полицейский гоняет на спорткаре, это казалось нормальным и крутым.
В итоге у советских граждан формировался образ того, что мы тут живём как в грязи, а вот там они на Западе живут КАК ЛЮДИ. И только когда СССР уже получил несовместимые с жизнью повреждения (в основном в черепах у своих граждан), начало приходить понимание того, что КАК ЛЮДИ жить в общем-то могут далеко не все. А кому-то, точнее - большинству, придётся жить как скот. Где же подстава и засада, спросите вы. И хорошо, если спросите, ибо большинство народу так и живёт, как получается, не задумываясь над происходящим и уже прошедшим.
Помните, в советское время ходил такой анекдотец диссидентский: "Всё для блага человека, всё во имя человека - и я даже видел этого человека!". Для малолетних читателей поясню - "Всё для блага человека, всё во имя человека" - это один из советских лозунгов, а под "этим человеком" подразумевался генсек КПСС, то есть лидер СССР. Тем не менее, этот анекдотец намного больше подходит к западному (читай - протестантскому) образу жизни, хотя там таких лозунгов и не было; ну ещё бы.
Совсем недавно наткнулся на очередное "исследование", где успехи в экономике стран подвергались рассмотрению с точки зрения религиозных конфессий: наиболее успешными считаются протестантские страны, потом католические, потом уже идут православные и прочий быдляк. Ну и, естессно, тут же делаются хорошо знакомые по Перестройке выводы - типа, пока религию и мировоззрение не поменяете, так и будете жить в грязи. Правда, исключения в виде совсем не христианских Японии и ЮК были стыдливо замолчаны, ну да ладно; тем не менее, определённая корреляция действительно существует.
Другое дело, что у нас в СССР вообще не очень принято делить страны на "успешные" и не очень, да и вообще людей оценивать тоже как-то не комильфо. Но именно с Запада к нам пришёл термин "человек на миллион"читать дальше
Про религию и церковь, и не только
В наших интернетах в последнее время стало модно ругать РПЦ, причём не абы как, а взахлёб, с истерикой и топанием ногами; иногда путая РПЦ с Путеным и наоборот - в общем, если судить по либеральной части интернета, то народ у нас прямо-таки ненавидит Церковь и мечтает повесить всех попов.
Отношение у меня к этому весьма двоякое.
Во-первых - я сам-то из идейных, я своим красным убеждениям с дедства не изменял и не собираюсь; как воспитали мама с папой и бабушки-дедушки в духе справедливости, так и живу, ни на какие другие идеалы не ведусь. Поэтому претензии РПЦ на всезнание и донесение абсолютных истин смотрю как понятно на что. А про попов ещё тов. Пушкин писал в своё время:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
Вот. Это если исходить из чисто материальных посылок. Но - и это во-вторых - различаю Церковь как управленческий аппарат и Церковь как место для духовного просветления. Занимаюсь народной культурой уже почти 30 лет, и примерно вижу, как живёт - и жило в прошлом - наше крестьянство; так вот в этом плане Церковь несёт весьма положительную функцию. И это многое оправдывает.
Церкви в дореволюционной России имели роль нынешних ДК - туда приходили люди после тяжёлой работы; а лёгкой работы у нас в стране отродясь не бывало. Копается-копается человек в земле, и чтобы не стать собственно земляным червяком, приходит в эту самую церковь - там кругом картины иконы развешаны, песни красивые поются, про умные вещи говорится - где ещё на деревне он такое увидит? читать дальше