Солнце взойдёт!
Этот пост находится в ЖЖ rakugan.
Интересные идеи автор озвучил, хотя и спорные.
rakugan Про фанфикшен и кастрацию литературы
Что-то хочется мне в сто и первый раз поговорить о фиках как литературе. По мотивам одной дискуссии в чужом ЖЖ. Внимание! под катом страшно провокационный контент (как вы легко можете догадаться по заголовку
). Лучше не читайте, честно.
А все потому, друзья мои, что страшно меня достал вот этот подход: "Роулинг - создатель придуманного ею мира, а автор X - фикописец, поэтому Роулинг априори лучше, а автор X примазывается к чужой славе". И что я хочу сказать вам, dear friends, по этому поводу.
А могу я сказать для тех, кто не в курсе, что литература, как это ни удивительно, появилась в мире не вчера. Более того, она появилась даже не позавчера. Она появилась задолго до конвенции об авторском праве 1973 года. Мне даже страшно сказать, насколько задолго. Как минимум, лет так за три тысячи до, а то и больше. История мировой литературы НЕ ограничивается Толкиеном и Роулинг. Я понимаю, что в это сложно поверить, да...
Так вот - второе шокирующее открытие - в этой самой истории мировой литературы написание фиков всегда было в самом что ни на есть порядке вещей. Гомер излабал огромную сагу про Ахилла, Одиссея и других всякоразных ахейцев или кто-они-там. Это было ужас как давно. Но не успел Гомер толком упокоиться, где он там упокоился, как соотечественники в лице древнегреческих драматургов кинулись сочинять драмы и комедии по мотивам его саги. Примазывались, панимаишь, к чужой славе, еще и - ужас! - смеялись над гомеровскими героями или безбожно искажали их characters. Нам еще повезло, что не вся древнегреческая литература (читай: не все эти кошмарные опусы) до нас дошла.
Дальше - больше. Римляне вели себя совсем несообразно. Вергилий взял у Гомера второстепенного персонажа (а может, не у Гомера; хрен его знает) и сочинил свою сагу длиной в черт-знает-сколько свитков пергамента. Впрочем, судьба ему отомстила - не прошло и полутора тысяч лет, как Данте написал о самом Вергилии РПС
">) Неэтичненько, ага.
По мере развития цивилизации и внедрения общечеловеческих ценностей ситуация в литературе отнюдь не улучшалась. Кто и как только не переписывал несчастные легенды о короле Артуре, да так, что ко времени Мэлори они изменились до полной неузнаваемости (позже Мэри Стюарт напишет еще фанфик по Гальфриду Монмутскому, и не она одна).
В Новое время дела шли не лучше. Шекспир стянул сюжет "Гамлета" у Саксона Грамматика, все в нем перековеркал и написал полное АУ и ООС. Но Шекспир, говорят, тырил сюжеты еще и у Кристофера Марло, и у кого только не. Судьба, впрочем, отомстила и ему - кто только ни экранизировал его пьесы и как только ни переделывал. Вместо приличных "Ромео и Джульетты" разводили разные там вестсайдские истории. А увидев то, что сделал Куросава из "Короля Лира", Шекспир упал бы в обморок.
Последователи Шекспира в славном деле заимствования сюжетов имеются и в наши дни. Не будем тыкать пальцем, но кое-какая книга Стивена Фрая до ужаса напоминает по сюжету "Графа Монте-Кристо". Бесстыдно напоминает, я бы сказала. Но я все равно люблю Фрая. Я аморальная личность
">читать дальше
Интересные идеи автор озвучил, хотя и спорные.
rakugan Про фанфикшен и кастрацию литературы
Что-то хочется мне в сто и первый раз поговорить о фиках как литературе. По мотивам одной дискуссии в чужом ЖЖ. Внимание! под катом страшно провокационный контент (как вы легко можете догадаться по заголовку

А все потому, друзья мои, что страшно меня достал вот этот подход: "Роулинг - создатель придуманного ею мира, а автор X - фикописец, поэтому Роулинг априори лучше, а автор X примазывается к чужой славе". И что я хочу сказать вам, dear friends, по этому поводу.
А могу я сказать для тех, кто не в курсе, что литература, как это ни удивительно, появилась в мире не вчера. Более того, она появилась даже не позавчера. Она появилась задолго до конвенции об авторском праве 1973 года. Мне даже страшно сказать, насколько задолго. Как минимум, лет так за три тысячи до, а то и больше. История мировой литературы НЕ ограничивается Толкиеном и Роулинг. Я понимаю, что в это сложно поверить, да...
Так вот - второе шокирующее открытие - в этой самой истории мировой литературы написание фиков всегда было в самом что ни на есть порядке вещей. Гомер излабал огромную сагу про Ахилла, Одиссея и других всякоразных ахейцев или кто-они-там. Это было ужас как давно. Но не успел Гомер толком упокоиться, где он там упокоился, как соотечественники в лице древнегреческих драматургов кинулись сочинять драмы и комедии по мотивам его саги. Примазывались, панимаишь, к чужой славе, еще и - ужас! - смеялись над гомеровскими героями или безбожно искажали их characters. Нам еще повезло, что не вся древнегреческая литература (читай: не все эти кошмарные опусы) до нас дошла.
Дальше - больше. Римляне вели себя совсем несообразно. Вергилий взял у Гомера второстепенного персонажа (а может, не у Гомера; хрен его знает) и сочинил свою сагу длиной в черт-знает-сколько свитков пергамента. Впрочем, судьба ему отомстила - не прошло и полутора тысяч лет, как Данте написал о самом Вергилии РПС

По мере развития цивилизации и внедрения общечеловеческих ценностей ситуация в литературе отнюдь не улучшалась. Кто и как только не переписывал несчастные легенды о короле Артуре, да так, что ко времени Мэлори они изменились до полной неузнаваемости (позже Мэри Стюарт напишет еще фанфик по Гальфриду Монмутскому, и не она одна).
В Новое время дела шли не лучше. Шекспир стянул сюжет "Гамлета" у Саксона Грамматика, все в нем перековеркал и написал полное АУ и ООС. Но Шекспир, говорят, тырил сюжеты еще и у Кристофера Марло, и у кого только не. Судьба, впрочем, отомстила и ему - кто только ни экранизировал его пьесы и как только ни переделывал. Вместо приличных "Ромео и Джульетты" разводили разные там вестсайдские истории. А увидев то, что сделал Куросава из "Короля Лира", Шекспир упал бы в обморок.
Последователи Шекспира в славном деле заимствования сюжетов имеются и в наши дни. Не будем тыкать пальцем, но кое-какая книга Стивена Фрая до ужаса напоминает по сюжету "Графа Монте-Кристо". Бесстыдно напоминает, я бы сказала. Но я все равно люблю Фрая. Я аморальная личность

Могут-могут)))
Тогда и отвратительная (на мой взгляд) «Аня в стране чудес» — фанфик.
Аню не читала, а вот у Михалкова был фанфик по Щелкунчику))
Не помню названия)
я необразованное чмо, и из всего, вами перечисленного, читала толком только Пушкина. Которого вполне можно читать по отдельности. Блестящий диалог, чудный юмор, и мне лично совершенно наплевать, как эти два чувака оказались на берегу моря и чего они там делают. "Корабль испанский, трехмачтовый... Она недавно вам подарена... все утопить" ЫЫЫ
kaiman
имеет ли фанфикшн право на существование и какого фига его низко оценивают.
странная постановка вопроса. Все, что не нарушает конвенцию о правах человека, имеет право на существование, нэ? А кто оценивает, и кому какое дело?
очень мне интересно, с чего это женщины пишут слэш, а мужчины нет.
потому что женщин слэш/яой возбуждает. Физиологически. А мужчин - нет
Тогда сформулируйте внятно) а что такое фанфик?))
В дискуссии у Мерри я предложил определять фанфик при помощи признаков.
Итак, признаки фанфика:
1. Создан на основе уже написанного / нарисованного / киношного художественного произведения (цикла).
2. Создан на базе уже придуманной авторской вселенной.
3. Использует уже разработанную схему отношений и событий.
4. Использует уже описанных / нарисованных / киношных персонажей.
Внимание: исторические сочинения, летописи и т.п. исключаем из числа написанного/ нарисованного/. Если некто пишет произведение про Ивана Грозного, он не пишет фик по исследованию С.Ф. Платонова.
P.S. Отлично понимаю, что п. 3-4 суть объяснение п.2., но оставлю так.
А если он предлагает свою альтернативную версию событий?)))
потому что женщин слэш/яой возбуждает. Физиологически. А мужчин - нет
Какая ты смелая! Люди-то это с культурологических и гендерных позиций объясняют, а ты с физиологических!
У rakugan на эту тему пост и дискуссия.
Создаешь эффект толпы?
А если он предлагает свою альтернативную версию событий?)))
Версию — вот в чём ключ. Схема в любом случае есть, фанфикер от неё отталкивается.
Иначе у него выходит оридж.
Да, немагическое АУ я за фики не считаю. Я думаю, это ориджи, насильно привязанные к фандому.
Схема в любом случае есть, фанфикер от неё отталкивается. Иначе у него выходит оридж.
Порой вообще всё перекраивается)
ой блин (это в смысле - сходила, почитала)
при чем здесь барышни, фортепьяно, восьмичасовой рабочий день и прочая фигня?
ну то есть, выражась культурно, по-моему, все эти факторы не имеют никакого отношения к тому, что женщинам свойственно возбуждаться при мысли о двух и более мужиках, занимающихся сексом.
Я не зря яой упомянула, этому делу в Японии много сотен лет, там всегда было хорошо с эротической литературой, и это направление тоже было весьма развито. Помнится, слышала я какую-то культурологическую теорию, объясняющую популярность яойя особенности самурайской культуры (девушки сидели дома, жизни совсем не знали, вот и представляли себе мужчин, как могли, то есть себе подобными, или как-то так, в любом случае, эта теория исходила из ровно противоположных предпосылок, чем "эмансипационная").
Короче, вопрос это к сексологу, если уж кого это так интересует
Не знаю, какой ты пост имела в виду.
Просто неужели ты сам не видишь, как смешно и жалко это выглядит?
Я не думаю, что это выглядит смешно и жалко. Выше объяснил, почему это интересно для меня.
Поэтому аргументы "ах, он (она) печатается" выглядят ну очень жалко.)))
А тут чего комментить?
Разве что так:
при чем здесь барышни, фортепьяно, восьмичасовой рабочий день и прочая фигня?
Короче, вопрос это к сексологу, если уж кого это так интересует
Какая однако огромная очередь выстроится к сексологу)))))))
а что, много интересующихся?
Выше объяснил, почему это интересно для меня.
Да я понимаю, почему интересно.
Просто смешон и жалок стиль этого поста (а почему, объяснить не могу
Да, немагическое АУ я за фики не считаю. Я думаю, это ориджи, насильно привязанные к фандому.
И кому это интересно, кроме Антона, который вообще на редкость любознательный человек? Самим фикрайтершам?
вопрос)
почему он нравится женщинам?))
энтот
Женщинам уж точно нет)) Он им просто нравится)))
И кому это интересно, кроме Антона, который вообще на редкость любознательный человек?
Ты мне польстила этим вот «на редкость любознательный человек».
А почему ты так думаешь?
ну мне так кажецца