Солнце взойдёт!
Подруга ведёт по учебнику Емохоновой МХК в 10-м классе. Как только добираются до античного искусства и до искусства Индии, жуть что такое.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура (учебник для 10 класса. Базовый уровень). М., 2008.
С. 53.
"Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы тела служат ярким воплощением чувственности и грации.
Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии или соитии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения. Вероятно, поэтому сцены оргий расположены на слабейших частях здания".
Речь, ясно, о скульптурах храма Кандарья-Махадева в Кхаджурахо.
С. 90
Иллюстрация "Спящий гермафродит"

Вот нафига это в 10 классе давать? Реакция одна - ржут, как кони. А ещё дети родителям рассказывают (либо жалуются), что на уроках их заставляют порнографию проходить.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура (учебник для 10 класса. Базовый уровень). М., 2008.
С. 53.
"Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы тела служат ярким воплощением чувственности и грации.
Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии или соитии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения. Вероятно, поэтому сцены оргий расположены на слабейших частях здания".
Речь, ясно, о скульптурах храма Кандарья-Махадева в Кхаджурахо.
С. 90
Иллюстрация "Спящий гермафродит"

Вот нафига это в 10 классе давать? Реакция одна - ржут, как кони. А ещё дети родителям рассказывают (либо жалуются), что на уроках их заставляют порнографию проходить.
Прошу прощения - а когда еще это давать?
Я Ефремова читала в 7м.
Вопрос не в том, когда, а в том - как.
тему оплодотворения на биологии проходят в 8-9 классах. и ничего, обычно никто не ржет на сперматазоидах и яйцеклетках.
Прошу прощения - а когда еще это давать?
Я не понимаю, зачем это давать так. Зачем непременно толковать об оргиях в индийском искусстве и показывать статуи в недвусмысленных позах? Зачем именно "Гермафродит"?
Я Ефремова читала в 7м.
И что? Он ведь целомудренный.
CottonFluff
ну, извини, если в 10ом классе люди не могут отличить культуру от порнографии
А вот не могут! (Себя вспомните. У меня репродукции античных обнаженных статуй вызывали вполне плотскую реакцию. Я понимал, что это красиво, но их эстетическую ценность осознал позже.) В этом возрасте оно ещё трудновато. При всей сексуальной революции детская стыдливость никуда не делась. "Запретные" темы более или менее обсуждаются между собой. Но когда на уроке им показывают иллюстрации с соответствующими сценами, это у детишек вызывает дискомфорт. Как ни странно.
И что? ---------------"Лезвие бритвы"))
Он ведь целомудренный. -------------именно! А помнишь там индийскую часть? Там те же храмы, между прочим. Вот я и говорю: главное - как.
Я не понимаю, зачем это давать так. Зачем непременно толковать об оргиях в индийском искусстве и показывать статуи в недвусмысленных позах? Зачем именно "Гермафродит"? ---------------повторю: главное - как. Над цитатой из учебника мы бы, извини, ржали тоже. Автор откровенно гонится за двумя зайцами. "Сцены оргий"((((
Это искусство, это надо в комплексе. Эти скульптуры должны сочетаться с древней индийской поэзией и мифологией - они вписаны в культурный контекст, выдирать их оттуда глупо.
Себя вспомните.
вспомнила) как конь - ни ржала ни разу. в девятом классе защищала проект по гемафродитизму, еще раньше - всем классом вместе листали Бердслея и Босха, читали Бродского. Ну не говори мне, что в мире подростков "секса нету!".
А когда им еще это проходить? В универе не будет времени, после - уже и желания-то не останется. Мировые памятники культуры - не порнуха. Ну не могу я их так назвать)
Но когда на уроке им показывают иллюстрации с соответствующими сценами, это у детишек вызывает дискомфорт. Как ни странно. -----------------эээ... а в музеях они до 10 класса не были? Живопись не античные сюжеты им знакома не была? Сколько помню - Рембрандт и Рубенс по истории - куда раньше 10 класса "проходятся"
Ну не говори мне, что в мире подростков "секса нету!
Я этого и не говорю.
tiger_black
эээ... а в музеях они до 10 класса не были? Живопись не античные сюжеты им знакома не была?
Ты не путай античные сюжеты привычные (обнаженные статуи да вазопись на "приличные" мифологически-исторические сцены) и эротические античные сюжеты. Их и в музеях-то проблематично увидеть.
Рембрандт и Рубенс по истории - куда раньше 10 класса "проходятся"
У них нет сцен половых актов!
Повторяю: я не говорю об обнажённом теле. Я говорю об изображении коитуса. И о том, как об этом сказано в учебнике.
Я ничего не путаю.
Я говорю о том, что индийские храмы в 10м классе не с дуба рухнули вообще-то. ДО этого предполагалось изучение всемирной истории - и в том числе, античность и мифологические сюжеты. И биология, кстати, тоже. И ты же не будешь говорить, что к 10 классу они по литературе только русские народные сказки читают?
Я говорю о широком культурном контексте - а выдирать из этого контекста индийское искусство невозможно. И оно, извини, не сводится к изображению коитуса. А то, как об этом написано в учебнике, - это проблема автора учебника. В распоряжении учителя - масса других материалов. В том числе - художественных. И кстати - если человек над этими скульптурами ржет в 10м классе, то это показатель. В том числе - уровня преподавания ему отдельно взятых предметов ДО 10 класса.
Реакция одна - ржут, как кони.
Лишь бы не плакали
Это нормальная реакция, кстати. Ну вместе они поржут, а дома потом
подрочатпроникнутся!жалуются), что на уроках их заставляют порнографию проходить.
Странные какие дети
Вообще, в приведенном абзаце я лично ничего криминального не вижу 8) Доходчиво, по-простому, без порнографии.
ДО этого предполагалось изучение всемирной истории - и в том числе, античность и мифологические сюжеты.
Ага. В 5-ом классе. И больше уже не повторяют. А об античности судят по фильмам "Гладиатор" да "Александр".
Я говорю о широком культурном контексте - а выдирать из этого контекста индийское искусство невозможно.
Я с тобой согласен. И насчёт "как" тоже согласен.
И кстати - если человек над этими скульптурами ржет в 10м классе, то это показатель. В том числе - уровня преподавания ему отдельно взятых предметов ДО 10 класса.
Не обязательно. Нормальная реакция - смех. Это опытом проверено. Люди до определенного возраста воспринимают античные статуи как "голые", а не как "обнажённые". Что уж говорить об изображениях полового акта! Автор учебника об этом забыла.
Ikaruschka
Странные какие дети
Что интересно, в этом 10-ом классе два ярых противника.
Один отрок - "ненавижу этот разврат с нудизмом"!
Одна отроковица - "я христианка и не обязана порочные картинки смотреть!"
до какого возраста?)
до какого возраста?)
Лет до 16-20 (хотя некоторые и в 25 не видят разницу).
И кто этот возраст установил?)))
Опыт, говорю же тебе. Опыт работы в школе. Хотя школа школе рознь, да и классы в одной параллели разные.
P.S.
Вот за что тебя люблю, так это за въедливость. И не только за неё, впрочем.
Да это не въедливость, в самом деле)
Просто мне кажется, что ты помнишь, как учил, но забыл, как учился)))
Я всегда очень четко различала книжки для чтения и литературу как предмет. Я веду русский, потому что вести литературу не могу физически: о том, что мне не нравится, говорить не могу, а о том, что нравится - не хочу. И точно то же самое было, когда училась: я практически никогда не говорила на уроках того, что думала на самом деле. И очень мало кто говорил. Потому что нужны были оценки.
А этот предмет - это тоже предмет. Всего лишь. Поэтому таким языком написан учебник. Поэтому такая реакция. Это реакция не на искусство - на предмет, вот и все.
А разницу видят и в 16, и ДО 16-ти.
Я, кстати, прекрасно помню, как мы проходили на фильмы "до 16"))) И со скольки лет. И не ржали.
А если "отроки" в 16 лет считают мировую художественную культуру "порочной" и "развратом с нудизмом", то это явно запущенный случай))