19:24

Солнце взойдёт!
Подруга ведёт по учебнику Емохоновой МХК в 10-м классе. Как только добираются до античного искусства и до искусства Индии, жуть что такое.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура (учебник для 10 класса. Базовый уровень). М., 2008.

С. 53.
"Одну группу составляют статуи небесных танцовщиц в ленивых позах. Томные изгибы их торса, длинные ноги с точеными лодыжками, пышные формы тела служат ярким воплощением чувственности и грации.
Другая скульптурная группа - любовные пары в тесном объятии или соитии, изображенные с исключительной живостью. Но при откровенно непристойных позах выражения лиц бесстрастны, непроницаемы. В этом скрыт истинный смысл их существования, за которым стоит древняя магическая вера в то, что секс способствует плодородию и защищает от сил зла и разрушения. Вероятно, поэтому сцены оргий расположены на слабейших частях здания".
Речь, ясно, о скульптурах храма Кандарья-Махадева в Кхаджурахо.

С. 90
Иллюстрация "Спящий гермафродит"


Вот нафига это в 10 классе давать? Реакция одна - ржут, как кони. А ещё дети родителям рассказывают (либо жалуются), что на уроках их заставляют порнографию проходить.

@темы: забавно

Комментарии
29.10.2009 в 19:44

Гриффиндорский идеалист
kaiman
Прошу прощения - а когда еще это давать?
Я Ефремова читала в 7м.
Вопрос не в том, когда, а в том - как.
29.10.2009 в 19:48

Mom im tired and im living my life the best way that I can
ну, извини, если в 10ом классе люди не могут отличить культуру от порнографии - им уже ничего не поможет. что, кто-то будет в универе с ними носиться, объясняя то, что они недопоняли в школе?
тему оплодотворения на биологии проходят в 8-9 классах. и ничего, обычно никто не ржет на сперматазоидах и яйцеклетках.
29.10.2009 в 20:33

Quod erat demonstrandum
По-моему, нет тут ничего такого :nope:
29.10.2009 в 20:43

Солнце взойдёт!
tiger_black
Прошу прощения - а когда еще это давать?
Я не понимаю, зачем это давать так. Зачем непременно толковать об оргиях в индийском искусстве и показывать статуи в недвусмысленных позах? Зачем именно "Гермафродит"?

Я Ефремова читала в 7м.
И что? Он ведь целомудренный.

CottonFluff
ну, извини, если в 10ом классе люди не могут отличить культуру от порнографии
А вот не могут! (Себя вспомните. У меня репродукции античных обнаженных статуй вызывали вполне плотскую реакцию. Я понимал, что это красиво, но их эстетическую ценность осознал позже.) В этом возрасте оно ещё трудновато. При всей сексуальной революции детская стыдливость никуда не делась. "Запретные" темы более или менее обсуждаются между собой. Но когда на уроке им показывают иллюстрации с соответствующими сценами, это у детишек вызывает дискомфорт. Как ни странно.
29.10.2009 в 20:55

Гриффиндорский идеалист
kaiman
И что? ---------------"Лезвие бритвы"))
Он ведь целомудренный. -------------именно! А помнишь там индийскую часть? Там те же храмы, между прочим. Вот я и говорю: главное - как.
Я не понимаю, зачем это давать так. Зачем непременно толковать об оргиях в индийском искусстве и показывать статуи в недвусмысленных позах? Зачем именно "Гермафродит"? ---------------повторю: главное - как. Над цитатой из учебника мы бы, извини, ржали тоже. Автор откровенно гонится за двумя зайцами. "Сцены оргий"((((
Это искусство, это надо в комплексе. Эти скульптуры должны сочетаться с древней индийской поэзией и мифологией - они вписаны в культурный контекст, выдирать их оттуда глупо.
29.10.2009 в 20:58

Mom im tired and im living my life the best way that I can
kaiman, просто, насколько я могу сейчас судить по своему ребенку (как раз 10 класс), по самой себе в ее возрасте, мне реакция кажется странной.
Себя вспомните.
вспомнила) как конь - ни ржала ни разу. в девятом классе защищала проект по гемафродитизму, еще раньше - всем классом вместе листали Бердслея и Босха, читали Бродского. Ну не говори мне, что в мире подростков "секса нету!".
А когда им еще это проходить? В универе не будет времени, после - уже и желания-то не останется. Мировые памятники культуры - не порнуха. Ну не могу я их так назвать)
29.10.2009 в 21:12

Гриффиндорский идеалист
kaiman
Но когда на уроке им показывают иллюстрации с соответствующими сценами, это у детишек вызывает дискомфорт. Как ни странно. -----------------эээ... а в музеях они до 10 класса не были? Живопись не античные сюжеты им знакома не была? Сколько помню - Рембрандт и Рубенс по истории - куда раньше 10 класса "проходятся"
29.10.2009 в 22:15

Солнце взойдёт!
CottonFluff
Ну не говори мне, что в мире подростков "секса нету!
Я этого и не говорю.

tiger_black
эээ... а в музеях они до 10 класса не были? Живопись не античные сюжеты им знакома не была?
Ты не путай античные сюжеты привычные (обнаженные статуи да вазопись на "приличные" мифологически-исторические сцены) и эротические античные сюжеты. Их и в музеях-то проблематично увидеть.

Рембрандт и Рубенс по истории - куда раньше 10 класса "проходятся"
У них нет сцен половых актов!
Повторяю: я не говорю об обнажённом теле. Я говорю об изображении коитуса. И о том, как об этом сказано в учебнике.
29.10.2009 в 22:32

Гриффиндорский идеалист
kaiman
Я ничего не путаю.
Я говорю о том, что индийские храмы в 10м классе не с дуба рухнули вообще-то. ДО этого предполагалось изучение всемирной истории - и в том числе, античность и мифологические сюжеты. И биология, кстати, тоже. И ты же не будешь говорить, что к 10 классу они по литературе только русские народные сказки читают?
Я говорю о широком культурном контексте - а выдирать из этого контекста индийское искусство невозможно. И оно, извини, не сводится к изображению коитуса. А то, как об этом написано в учебнике, - это проблема автора учебника. В распоряжении учителя - масса других материалов. В том числе - художественных. И кстати - если человек над этими скульптурами ржет в 10м классе, то это показатель. В том числе - уровня преподавания ему отдельно взятых предметов ДО 10 класса.
29.10.2009 в 22:53

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
kaiman
Реакция одна - ржут, как кони.
Лишь бы не плакали :-D
Это нормальная реакция, кстати. Ну вместе они поржут, а дома потом подрочат проникнутся!

жалуются), что на уроках их заставляют порнографию проходить.
Странные какие дети :gigi:

Вообще, в приведенном абзаце я лично ничего криминального не вижу 8) Доходчиво, по-простому, без порнографии.
29.10.2009 в 23:08

Солнце взойдёт!
tiger_black
ДО этого предполагалось изучение всемирной истории - и в том числе, античность и мифологические сюжеты.
Ага. В 5-ом классе. И больше уже не повторяют. А об античности судят по фильмам "Гладиатор" да "Александр".

Я говорю о широком культурном контексте - а выдирать из этого контекста индийское искусство невозможно.
Я с тобой согласен. И насчёт "как" тоже согласен.

И кстати - если человек над этими скульптурами ржет в 10м классе, то это показатель. В том числе - уровня преподавания ему отдельно взятых предметов ДО 10 класса.
Не обязательно. Нормальная реакция - смех. Это опытом проверено. Люди до определенного возраста воспринимают античные статуи как "голые", а не как "обнажённые". Что уж говорить об изображениях полового акта! Автор учебника об этом забыла.

Ikaruschka
Странные какие дети
Что интересно, в этом 10-ом классе два ярых противника.
Один отрок - "ненавижу этот разврат с нудизмом"!
Одна отроковица - "я христианка и не обязана порочные картинки смотреть!"
29.10.2009 в 23:22

Гриффиндорский идеалист
kaiman
до какого возраста?)
30.10.2009 в 20:26

Солнце взойдёт!
tiger_black
до какого возраста?)
Лет до 16-20 (хотя некоторые и в 25 не видят разницу).
30.10.2009 в 20:32

Гриффиндорский идеалист
kaiman
И кто этот возраст установил?)))
30.10.2009 в 20:38

Солнце взойдёт!
tiger_black
Опыт, говорю же тебе. Опыт работы в школе. Хотя школа школе рознь, да и классы в одной параллели разные.

P.S.
Вот за что тебя люблю, так это за въедливость. И не только за неё, впрочем.
30.10.2009 в 20:52

Гриффиндорский идеалист
kaiman
Да это не въедливость, в самом деле)
Просто мне кажется, что ты помнишь, как учил, но забыл, как учился)))
Я всегда очень четко различала книжки для чтения и литературу как предмет. Я веду русский, потому что вести литературу не могу физически: о том, что мне не нравится, говорить не могу, а о том, что нравится - не хочу. И точно то же самое было, когда училась: я практически никогда не говорила на уроках того, что думала на самом деле. И очень мало кто говорил. Потому что нужны были оценки.
А этот предмет - это тоже предмет. Всего лишь. Поэтому таким языком написан учебник. Поэтому такая реакция. Это реакция не на искусство - на предмет, вот и все.
А разницу видят и в 16, и ДО 16-ти.
Я, кстати, прекрасно помню, как мы проходили на фильмы "до 16"))) И со скольки лет. И не ржали.
А если "отроки" в 16 лет считают мировую художественную культуру "порочной" и "развратом с нудизмом", то это явно запущенный случай))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail