Сын пошёл в первый класс, и началась у нас в семье «радость».
Учится он по системе «Школа России». Я смотрю на объяснение некоторых тем по русскому и диву даюсь! Напомню: я и сам преподаю два языка — правда, оба древние — и меня удивляет учебник именно как препода по языку.
Итак, учебник детям говорит, что в русском языке у нас есть слова-предметы, слова-признаки и слова-действия. Причём слова-действия делятся на слова движения, слова речи и слова состояния.
И я чёт вот не понимаю, нафиг вместо нормальных понятий «существительное», «прилагательное» и «глагол» морочить детям головы?
Спросил об этом в универе коллег, которые преподают инязы. Они меня загрузили пед-терминами (все участники разговора — кандидаты пед.наук), объяснили, что так вот в школе и надо — «слова-предметы» и т.д. Из их объяснений я ровным счётом ничего не понял.
Говорю: если есть у нас «слово-предмет», тогда собака и человек суть предметы, ложка и дом тоже. Коллеги снова пустились в лютые термины, и снова я ничего не понял.
Так что я остаюсь при своём мнении: не за чем множить сущности и вводить детей в заблуждение.