Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:12 

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Меня осенило, почему люди верят всякого рода конспирологическим теориям!

Вот согласно марксизму живём мы в империалистическом обществе. Т.е. ведущей экономической системой является монополистический капитализм. Это, согласно марксизму, объективно и не зависит от нашей воли. И если придерживаться марксизма, то как-то обидно получается: ты знаешь, что происходит, но ничего не можешь с этим сделать. Ведь бороться с объективной реальностью — значит пытаться остановить цунами.

А вот если человек верит какой-либо конспирологической теории, у него возникает иллюзия: ситуацию можно изменить! Надо только погромить евреев/масонов/католиков/мусульман — и всё будет здорово! Очень приятно осознавать, что ты знаешь врага в лицо и можешь ему набить морду.

@темы: размышлandum est

09:35 

Сделайте кросспост, пожалуйста!

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
06.11.2012 в 23:42
Пишет Снарк:

Пришло отчаянное письмо коллеги, если вам не жалко 1 минуты, подпишите, пожалуйста
Благодаря РПЦ, у города не будет Консерватории

23 октября, внезапно, «без объявления войны» было официально (с предъявлением соответствующих документов) объявлено о намерении РПЦ «вернуть» себе здание, где находится Нижегородская государственная консерватория.

Основное здание консерватории до революции было Архиерейским домом, с 1946 года в нём расположена Нижегородская государственная консерватория (академия) им.М.И. Глинки.

Здание консерватории было выбрано отнюдь не случайно. Здесь толстые стены и звуконепроницаемость – как раз та, которая необходима консерватории. И поэтому можно спокойно заниматься в разных классах на разных инструментах. И здесь есть единственный в городе концертный зал, который открыт для свободного посещения. (не считая зала университета им.Лобачевского). Если его заберут, если он не будет более доступным, то в Нижнем Новгороде – культурной столице Поволжья – не будет ни одного профессионального концертного зала.

В случае потери здания, знаменитого нижегородского концертного органа - уже не будет. Под каждый орган выделяется отдельный зал, то есть нет унифицированных органов. В консерватории зал уже был зал, куда и был поставлен орган. Специально для этого были приглашены специалисты из Германии, они проверяли, выверяли параметры и орган готовили под этот зал по индивидуальному проекту. Стоимость органа очень большая – сотни миллионов рублей. В центральной части города в настоящий момент подходящего здания для консерватории нет.

Я уже не говорю о студентах, не говорю о педагогах, народных артистах, которые отдали этому вузу целую жизнь. Если предложат помещение, в котором нет концертного зала, - это уже не будет консерватория. Если предложат помещение не в центре Нижнего Новгорода – здесь не будет культурного музыкального центра города. В спальных районах таких культурных центров не бывает...

Следует также подумать о том, как процесс переезда может сказаться на студентах консерватории. Сколько может длиться этот переезд? Разве переезд целого ВУЗа может быть осуществлён, скажем, за время 2-месячных летних каникул? Следовательно, этот переезд неизбежно отрицательно скажется на развитии целого поколения музыкантов!


Историческая справка
(в связи с тем, что информация на некоторых сайтах в Интернете подаётся весьма некорректно, по незнанию или в угоду «правящей церкви»).

Здание дошло до настоящего времени с существенными изменениями архитектурного облика по отношению к первоначальному виду архиерейского дома. Основной объём надстроен третьим этажом, к западному торцу пристроен четырёхэтажное здание общежития для студентов, разобраны четыре яруса колокольни и завершения над домовой (!) церковью, к апсиде бывшей домовой (!) церкви выполнен пристрой. Внутренняя планировочная структура в связи с приспособлением под образовательное учреждение претерпела существенные изменения.

Находившаяся же до революции рядом с Архиерейским домом церковь (не домовая!) была полностью разрушена, поэтому и предъявить на неё права невозможно.

Таким образом, бывший архиерейский дом (не церковь!) является лишь примерно 1/3 частью здания консерватории. Основная часть здания была надстроена 3м этажом и сделан 4-этажный пристрой. Согласно ст. 8 Федерального закона № 327-ФЗ "Решение об отказе в передаче в собственность религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения принимается также в случае, если данное имущество: 2) является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения...". Бывшая домовая (!) церковь - это лишь очень небольшая часть всего здания. В остальных помещениях, как я понимаю, жили архиереи, а возврат церкви подобных помещений законом не предусмотрен (о помещениях для монахов и паломников в законе говорится, а вот об архиереях - ни слова).

Таким образом, здание Архиерейского дома с церковью давно перестало быть таковым. Оно было ЗНАЧИТЕЛЬНО реконструировано, и в данный момент «Архиерейский дом» является помещением в здании Консерватории, не относящейся к объектам религиозного назначения. Соответственно — она не может быть отчуждена и передана РПЦ на основании Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ.

Закономерно возникает вопрос – почему предметом подобного интереса стала именно консерватория? Что хотят восстановить? Архиерейского дома давно уже нет, от него по сути ничего не осталось.

Обратите внимание, к примеру, на юг, на город Арзамас. Там 3 монастыря практически уничтожены: Высокогорский - ныне детская колония, на чьей территории ещё стоит храм. Алексеевский женский монастырь I класса - ныне военная часть, на чьей территории осталось немало построек от монастыря. Спасо-Преображенский мужской монастырь, где все до одного здания ещё сохраняют черты былого пристанища сотен монахов - 3 Храма Божьих бедствуют и требуют внимания церкви. Древнейший монастырь, основанный Иваном Грозным в 1556 году, с древним собором 1638 года. Что же РПЦ не восстанавливает их?

Ответ, думаю, вполне очевиден. Очень заманчиво отнять у города отстроенное и отремонтированное здание в самом центре города, нанеся непоправимый ущерб культурной жизни нашего города и всего Поволжья.


К сожалению, приходится констатировать, что экспансия РПЦ продолжается. Это уже не первый свершившийся факт насилия над культурой. Совсем недавно в Челябинске был экспроприирован в пользу РПЦ Концертный зал филармонии с установленным уникальным органом. Вот ссылка на сайт органного зала с материалами по этому поводу http://organ-hall.ru/ и очень грамотные мысли и факты в общем по этой проблеме на http://www.classica.fm/2010/05/07/celyabinsk-organ-2/. Думаю, что множество других подобных или куда более вопиющих примеров известно каждому из вас.

Между тем, в истории страны – ни до революции, ни после, церковь никогда не была собственником церковного имущества. Все церковные здания и все имущество в российской империи принадлежали государству. Можно найти в сети полный свод законов российской империи (он есть и полностью оцифрован) и удостовериться в этом. Поэтому когда государство вселило в здание Епархии консерваторию - оно действовало не только в рамках законов СССР, но и в рамках законов Российской империи.


Уважаемые коллеги! Нельзя из-за прихоти Нижегородской Епархии и под предлогом «религиозного возрождения» допустить уничтожения одного из ведущих Музыкальных ВУЗов России!!!

Помогите нам хотя бы собрать подписи против этого несправедливого требования!


В системе Демократор организован сбор подписей по проблеме №8945. Проголосуйте в поддержку решения проблемы по адресу: http://democrator.ru/problem/8945

Кроме того, просьба распространять эту информацию среди своих коллег.


Это займёт лишь несколько секунд, но позволит оказать минимальную помощь в решении этой проблемы. Не оставайтесь равнодушными – завтра такая же напасть может постигнуть и вас!!!

URL записи

@темы: кросспост

22:30 

"This Land Is Mine" by Nina Paley

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Поучительно!


@темы: мульты

21:44 

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Леди, добрый вечер!
А поможете ли?
Купил рыбу макрорус, разморозил, приготовил в микроволновке - она как студень! Такая и должна быть или она бракованная оказалась? После разморозки она была липковатая на ощупь (прозрачная субстанция), но пахла нормально.

18:35 

Очень интересные статьи в ЖЖ у xommep!

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
О протестантской этике
Начну, как обычно, издалека. В перестроечную пору многим нашим соотечественникам бросались в глаза различия между советским бытом и тем, что показывалось в западном синематографе; казалось, что "за бугром" у последнего ниггера дом в пять "бедрумов" (мера измерения жилплощади в США). При этом преувеличения отечественного кино, где действия происходит тоже обычно не в хрущёвке, объяснялось коммунистической пропагандой (ищщо бы); зато когда рядовой американский полицейский гоняет на спорткаре, это казалось нормальным и крутым.

В итоге у советских граждан формировался образ того, что мы тут живём как в грязи, а вот там они на Западе живут КАК ЛЮДИ. И только когда СССР уже получил несовместимые с жизнью повреждения (в основном в черепах у своих граждан), начало приходить понимание того, что КАК ЛЮДИ жить в общем-то могут далеко не все. А кому-то, точнее - большинству, придётся жить как скот. Где же подстава и засада, спросите вы. И хорошо, если спросите, ибо большинство народу так и живёт, как получается, не задумываясь над происходящим и уже прошедшим.

Помните, в советское время ходил такой анекдотец диссидентский: "Всё для блага человека, всё во имя человека - и я даже видел этого человека!". Для малолетних читателей поясню - "Всё для блага человека, всё во имя человека" - это один из советских лозунгов, а под "этим человеком" подразумевался генсек КПСС, то есть лидер СССР. Тем не менее, этот анекдотец намного больше подходит к западному (читай - протестантскому) образу жизни, хотя там таких лозунгов и не было; ну ещё бы.

Совсем недавно наткнулся на очередное "исследование", где успехи в экономике стран подвергались рассмотрению с точки зрения религиозных конфессий: наиболее успешными считаются протестантские страны, потом католические, потом уже идут православные и прочий быдляк. Ну и, естессно, тут же делаются хорошо знакомые по Перестройке выводы - типа, пока религию и мировоззрение не поменяете, так и будете жить в грязи. Правда, исключения в виде совсем не христианских Японии и ЮК были стыдливо замолчаны, ну да ладно; тем не менее, определённая корреляция действительно существует.

Другое дело, что у нас в СССР вообще не очень принято делить страны на "успешные" и не очень, да и вообще людей оценивать тоже как-то не комильфо. Но именно с Запада к нам пришёл термин "человек на миллион"читать дальше


Про религию и церковь, и не только

В наших интернетах в последнее время стало модно ругать РПЦ, причём не абы как, а взахлёб, с истерикой и топанием ногами; иногда путая РПЦ с Путеным и наоборот - в общем, если судить по либеральной части интернета, то народ у нас прямо-таки ненавидит Церковь и мечтает повесить всех попов.

Отношение у меня к этому весьма двоякое.

Во-первых - я сам-то из идейных, я своим красным убеждениям с дедства не изменял и не собираюсь; как воспитали мама с папой и бабушки-дедушки в духе справедливости, так и живу, ни на какие другие идеалы не ведусь. Поэтому претензии РПЦ на всезнание и донесение абсолютных истин смотрю как понятно на что. А про попов ещё тов. Пушкин писал в своё время:
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.

Вот. Это если исходить из чисто материальных посылок. Но - и это во-вторых - различаю Церковь как управленческий аппарат и Церковь как место для духовного просветления. Занимаюсь народной культурой уже почти 30 лет, и примерно вижу, как живёт - и жило в прошлом - наше крестьянство; так вот в этом плане Церковь несёт весьма положительную функцию. И это многое оправдывает.

Церкви в дореволюционной России имели роль нынешних ДК - туда приходили люди после тяжёлой работы; а лёгкой работы у нас в стране отродясь не бывало. Копается-копается человек в земле, и чтобы не стать собственно земляным червяком, приходит в эту самую церковь - там кругом картины иконы развешаны, песни красивые поются, про умные вещи говорится - где ещё на деревне он такое увидит? читать дальше

@темы: интересно

13:58 

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Потрясающий фильм посмотрел — «Город жизни и смерти».
Рассказывает о событиях 1937 г. в Нанкине.

@темы: кино

18:04 

Священник-партизан

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Православный священник Федор Пузанов, участник двух мировых войн, награжденный тремя Георгиевскими крестами, Георгиевской медалью 2-й степени и медалью "Партизану Отечественной войны" 2-й степени, мог бы стать героем романа или художественного фильма

Священником Федор Андреевич Пузанов стал в 1926 году. Нашел время: попов тогда расстреливали и сажали так часто, что подсчет жертв продолжается до сих пор. И, надо думать, желающих занять места репрессированных было тогда не много. Поэтому Пузанова рукоположили, несмотря на то что все его образование - два класса земской школы. До конца жизни отец Федор писал с ошибками, а его низкий уровень грамотности особо отмечен даже в характеристиках. Но родившийся в семье псаломщика (в 1888 году), порядок богослужения он наверняка знал неплохо. К тому же с 1918 по 1920 год и сам был псаломщиком в Уфимской области, а в 1923 году стал диаконом. Церковную премудрость постигал в храме. "Нелицемерно любит свои пастырские обязанности" - такой отзыв, датированный 1950 годом, находится в его личном деле. "Заботливый о храме священник, любит украшать храм Божий" - так сказано спустя шесть лет. Но вот на его характер архиереи сетовали: в семинарии не учился, потому цельности не имеет, и о мирском, мол, печется чрезмерно. Сколь обоснованны были упреки, судить уже невозможно. Но мне, внимательно прочитавшему архивные документы, отец Федор показался как раз человеком очень цельным. Широкое лицо крепкого русского мужика - так он выглядит на немногочисленных фотографиях.

До того как стать служителем Церкви, крестьянствовал. В годы Первой мировой войны геройски воевал, и в 1914-1915 годах был награжден Георгиевскими крестами 2-й, 3-й, 4-й степени и Георгиевской медалью 2-й степени (она также давалась за храбрость, ее аналогом в советское время стала медаль "За отвагу"). К сожалению, выяснить, чем именно на фронте заслужил солдат Пузанов высокие награды, не удалось. Ни в тощем личном деле, ни в домашнем архиве дальней его родственницы нет ни номеров орденов, ни названия полка, в котором он воевал. А без этого архивисты оказались бессильны.

Дослужился отец Федор до ареста. За что именно - сведений нет ни в личном деле, ни в Центральном архиве ФСБ РФ. Посадили священника или в 1928 или 1929 годах.Сколько времени он провел в тюрьме неизвестно.

читать дальше

@темы: РПЦ

18:22 

Реформа здравоохранения!

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Подруга лежала в больнице с бронхиальной астмой и подозрением на пневмонию. Пневмонии нет, к счастью. Подержали в больнице неделю, да и выписали.
Выясняется: проводят нынче оптимизацию здравоохранения — сокращение расходов на лечение больных.
Так вот, согласно оптимизации койко-мест полагается, чтобы в отделении было 30 больных, и хватит! Раньше было 60, потом 50, теперь вот 30.
Заведующих отделений вызвало больничное начальство и приказало к концу этой недели по 10 больных выкинуть к фигам. И не важно, вылечили человека или нет.
Голосовали за ЕдРо - вот вам и реформа здравоохранения!

@темы: негатив

14:06 

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Читаю «Пошехонскую старину» М.Е. Спалтыкова-Щедрина.
Поражаюсь, в каких условиях люди жили — это дворяне-то! Про крестьянство и говорить нечего.
А матушка героя, простите за грубое слово, была е...нутая. Клиника какая-то.

@темы: книги

16:37 

Век живи, век учись!

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
А вот не знал я, что у нас на Кавказе жили негры! И когда Фазиля Искандера читал, думал, что «негр» — это прозвище.

Заур Маргиев «Батумские негры. Белые пятна в истории Батуми»

Рихтер З. В солнечной Абхазии и Хевсуретии. М-Л, 1930.
«...Среди интернационального населения Абхазии в Кодорском районе, в селении Адзюбиса, живет несколько семейств негров. Когда-то их продали в рабство абхазским князьям. Негры давно ассимилировались, породнились с абхазами, считают себя коренным населением. Они очень трудолюбивы, честны, горды по-абхазски.
Принц Ольденбургский, владелец Гагр, много раз соблазнял их жалованьем, лакомыми блюдами со своего стола, богатой одеждой, но они не пошли к нему служить, украшать своими черными фигурами его покои.
Я видела на скачках этих негров, джигитующих, как истые абхазы.
Мы приехали в селение Адзюбиса. Негритянский дом с виду ничем не отличается от абхазского. Во дворе нас никто не встретил (по неведению, мы сделали бестактность, взяли проводником бывшего дворянина, предки которого купили негров).
Мы заглянули в летний, плетеный из веток шалаш, в котором увидели больную, раскидавшуюся в жару, негритянку; возле нее сидела маленькая девочка и пальмовой веткой отгоняла мух. На стене висела гитара, — негры хорошо играют на этом инструменте.
Постояв у больной, мы снова вышли во двор, удивляясь, что нас никто, вопреки абхазскому обычаю, не приветствует. Наконец, черный хозяин, немножко напоминающий Дядю Тома, все же вышел к нам, а на балкон высыпали женщины с детьми. Многие из детей светлее родителей — смешанная кровь.
Я попросила переводчика об'яснить цель нашего посещения и задала несколько обычных вопросов: откуда они, как им живется.
Негр стоял молча, опустив глаза. За него стала что-то горячо, вызывающе говорить его мать, — черная, с красными вывороченными губами старая негритянка.
Переводчик был очень смущен и не сразу согласился перевести мне, что она сказала.
А сказала старая негритянка следующее:
— Ты, мой сын, не умеешь ответить этой женщине, как надо. Она спрашивает, как мы сюда попали, а ты спроси у нее, как попали сюда русские.
Я просила переводчика передать ей, что уважаю ее гнев и извиняюсь за любопытство. И поспешила к автомобилю.
Негритянка остановила меня, протянула руку и, желая, видимо, загладить резкость, сказала мне на прощанье несколько ласковых слов».

@темы: Интересно

13:01 

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
11:34 

И. Медведева, Т. Шишова "Наследники царя Ирода"

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Авторы, правда, уже давно себя скомпрометировали статьёй «Гарри Поттер: стоп (попытка экспертизы)». Огромный вопрос, стоит ли им доверять.
Тем не менее, довольно интересная трактовка темы перенаселения и контроля над рождаемостью.

Когда заходит речь о запланированном сокращении рождаемости, кто-нибудь да обязательно скажет: "Ну, России это, предположим, не нужно. Нас и так все меньше и меньше. А что делать с китайцами или индусами? Чем их кормить? Где размещать? Куда устраивать на работу? Не сокращать там население значит провоцировать голод, преступность и войны."
Ответы на эти вопросы могут быть разного порядка. На разных уровнях, что ли. Первый - рациональный. Пропагандисты мифа о перенаселении помимо конкретных манипуляций используют одну, так сказать, основополагающую: они представляют общественное богатство в виде "пряников сладких", которых "всегда не хватает на всех". Причем пряники эти уже выпеченные, готовые, и потому чем больше ртов, тем меньше пряников.
А ведь на самом деле все наоборот! Общественное богатство, эти "сладкие пряники", кто-то должен непрерывно выпекать. Это не манна небесная, а продукт человеческого труда. И чем больше пекарей, тем больше пряников. Разумеется, при нормальной организации производства. Кроме того, чем больше рождается людей, тем больше вероятность появления талантов, гениев, которые находят новые источники питания, энергии и всего остального, что обеспечивает жизнь. Новые ресурсы для "пряников".
Ложь об угрозе перенаселения опровергли сотни ученых. В их числе один из крупнейших в мире демографов-экономистов Колин Кларк. Изучив состояние дел во множестве развивающихся стран, он обнаружил, что в целом темпы прироста валового продукта на душу населения были выше именно там, где быстрее росло само население.
Интересно, что в Китае и в Индии, ставших притчей во языцех для идеологов "демографической коррекции", вовсе не самая высокая плотность населения. В Индии она примерно такая же, как в ее бывшей метрополии Англии и в 20 (!) раз ниже, чем в Гонконге. Про Китай и говорить нечего. Там почти в 2,5 раза меньше народу на единицу площади, чем в Англии и в 1,5 раз меньше, чем в Нью-Йорке.
Вы скажете: "Это неправомерное сравнение. Как писал Киплинг: "Запад есть Запад, Восток есть Восток..."
Хорошо, обратимся к Востоку. В 1987 г. в Южной Корее плотность населения была в 4 раза больше, нежели в Китае, а на Тайване - в 5. С "пряниками" же дело обстояло скорее по Кларку, чем по Окуджаве. В Корее валового национального продукта на душу населения производилось в 7 раз больше, чем в Китае, а на Тайване - аж в 8. Кроме всего прочего, Колин Кларк произвел ревизию пахотных угодий на земном шаре. Выводы, которые он сделал, ошеломляют. Высокотехнологичные методы ведения сельского хозяйства еще 10 лет назад позволяли прокормить... 35,1 млрд. человек. Это если придерживаться американского типа питания. Если же взять за основу менее дорогостоящую диету (например, японскую), то хлеб насущный могли бы обрести 105 млрд. человек. Кларку вторит бывший директор Гарвардского Центра Демографических Исследований Роджер Ревел. По его подсчетам, мировое сельское хозяйство могло бы обеспечить полноценным питанием (2.500 калорий в день) до 40 млрд. чел. Одна только Африка, считает Ревел, способна прокормить 10 млрд. ртов. В общем, миф о голоде как о следствии перенаселения не выдерживает никакой критики. То же самое можно сказать и о преступности. Тут мы могли бы привести сколько угодно примеров малозаселенных стран с высокой преступностью и, наоборот, таких густонаселенных, как Непал, где преступность минимальная. Там не только не убивают, не воруют и не насилуют, но даже не разводятся. Разводы законодательно разрешены, однако в стране их до сих пор нет и не было. НИ ОДНОГО! Однако нам кажется более интересным то, что мы вычитали в книге проф. И.А.Гундарова "Почему умирают в России. Как нам выжить?" (1995) Опираясь на данные Госкомстата, автор приводит очень любопытные цифры. Оказывается, в 1989 г., когда уже началась капитализация, но жизнь была еще достаточно стабильной, общий уровень преступности в густонаселенном Азербайджане составлял 112 случаев на 1000 населения, а в Латвии - 908. В целом же показатели общей преступности в республиках с наивысшей рождаемостью (Азербайджан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан) были почти втрое ниже, чем в республиках с низкой рождаемостью (Белоруссия, Латвия, Литва, Эстония и РСФСР). А вот распределение по конкретным показателям преступности ( на 100 000 населения).
дальше

@темы: размышлandum est

22:07 

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Нашёл в ЖЖ

Пишет via runa_aruna:
Женский инфантицид (убийство младенцев женского пола) и дородовый выбор пола ребенка (в Индии это аборт плода женского пола) – прямые порождения института даури (традиционного приданого невесты) и повальной бедности вкупе с невежественностью. Инфантицид, выбор пола и даури запрещены законом, так же, как и кастовая система, кстати, но практикуются по-прежнему, сплошь и рядом.
Как это выглядит
Даури оговаривается до заключения брака и даже до официальной помолвки и т.п. Составляется список, в котором, помимо расходов на свадьбу и связанных с ней ритуалов и проч., неизбежно фигурируют граммы/килограммы серебра и золота, машины/мотоциклы/велосипеды, коровы/козы/бараны, посуда и др. домашняя утварь, подарки многочисленным родственникам жениха и невесты, дорогим гостям и т.д., - все это со стороны семьи невесты. И конкретная сумма денег (очень крупная), передаваемая родителями невесты семье жениха. Соответственно, если что-то из этого списка не материализуется в назначенное время, свадьба может отмениться уже во время собственно ее проведения (кстати, в последние годы зафиксированы и всячески разрекламированы СМИ случаи, когда девушка отправлялась в полицию прямиком с расстроившейся по этому поводу свадьбы, чтобы возбудить уголовное дело по факту требования даури против семьи бывшего жениха).

Более того, молодая жена зачастую терроризируется требованиями со стороны семьи мужа принести от родителей больше вещей/денег. В связи с этим, существует закон, по которому в случае смерти женщины, приключившейся в течение семи лет после свадьбы, полиция обязана расследовать причины на предмет требований даури/доведения до суицида/прямого ее убийства. При этом учитывается и пол рожденных ею детей. Потому что женщина, не способная произвести на свет мальчика – позор семьи. Наиболее распространенным способом уничтожения неугодной жены является сожжение ее заживо. Женщина обливается керосином и поджигается, а в полицию сообщают, что край ее одежды вспыхнул, попав в пламя керосинки во время приготовления пищи. Такие случаи тоже бывают, и довольно часто. Если женщина при этом умирает не сразу и в состоянии что-то сказать, полиция обязана завести уголовное дело по факту ее последних слов (т.н. dying declaration). С другой стороны, если у такой женщины при этом остаются дети (а если это мальчики, то они, скорее всего, будут жить дальше в семье мужа ), она может и не рассказать, что ее сожгли. И с третьей стороны, в настоящее время существует социальное движение, приверженцы которого требуют отменить пункт о dying declaration на том основании, что умирающая может попросту оговорить семью своего мужа.

дальше

@темы: размышлandum est

18:23 

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
С подозрением отношусь к людям, прозвища у которых напоминают клички собак. Причём не просто собак, а каких-нибудь болонок — Зозо, Пепе и т.д.

15:35 

Олег Ивик «История человеческих жертвоприношений»

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
В сети выложены отрывки из интересной книги «История человеческих жертвоприношений» Олега Ивика.
Из предисловия:

«Авторам, пишущим под общим псевдонимом Олег Ивик, в течение многих лет довелось работать в археологических экспедициях. Случилось им раскапывать и курганы со следами человеческих жертвоприношений.

Археологи легко относятся к атрибутам смерти, и на раскопе не редкость люди, которые одновременно чистят скелет и едят яблоко. И все-таки одно дело видеть перед собой останки человека, который был заботливо снаряжен в последний путь своими близкими, и совсем другое – человека, который был во имя неведомой и сегодня уже всеми забытой религии безжалостно убит на этом самом месте тысячи лет назад. К такому трудно привыкнуть.

И тем не менее, человеческие жертвоприношения являются неотъемлемой частью мировой истории. Нельзя отделить от них и историю религий. Впрочем, далеко не всегда эти жертвоприношения были кровавыми. Во многих религиях мира известны традиции посвящения богам абсолютно живых людей, которые и далее продолжали жить и здравствовать, но уже будучи «собственностью» или «супругом» божества. Очень часто в жертву приносилась лишь какая-то часть человеческого тела, порою далеко не самая значимая – например, волосы, ногти или борода. Иногда убийство жертвы заменялось ее изгнанием или избиением. Иногда вместо него разыгрывалось очень реалистичное по виду, но абсолютно бескровное театрализованное представление. В некоторых религиях людей, возлагаемых на алтарь, еще тысячи лет тому назад стали замененять их ритуальными фигурками, а людей, предназначенных в заупокойную жертву – их изображениями на стенах гробницы.


Авторы хотят предупредить читателей этой книги, что она написана не для тех, кому хочется пощекотать нервы кровавыми сценами – описание жестокостей авторы попытались, насколько это возможно, свести к минимуму. Они поставили перед собой другие задачи – рассказать о том, как были связаны человеческие жертвоприношения с духовным и культурным развитием людских сообществ. Именно поэтому из многочисленных цивилизаций, практиковавших человеческие жертвоприношения, авторы выбрали те, в которых, по их мнению, эта связь прослеживается достаточно наглядно. Авторы стремились показать, как в течение тысяч лет человечество медленно, но верно шло по пути замены кровавых ритуалов ритуалами духовными. И как, наконец, именно «неудавшееся» человеческое жертвоприношение – несостоявшееся заклание Авраамом своего сына – открыло новый этап мировой истории, в значительной мере положив начало трем великим религиям: иудаизму, христианству и исламу».

@темы: книги

15:15 

Ещё раз о средневековой охоте на ведьм

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Нашёл в журнале «Наука и жизнь» статью Д. Занкова «Средневековые ведовские процессы: раскрыта ли тайна охоты на ведьм?»
Самая главная трудность историков заключается в ответе на два вопроса:
почему вдруг на Западе начали массово охотиться на ведьм?
почему это происходило только в определенное время?
Ни один из ответов не был убедителен. Объяснения причин в большинстве своём примитивны.
Д. Занков предложил свою гипотезу. Она довольно убедительна!

@темы: Интересно

20:00 

«Агентство Несовершенных Времен», автор Юморист

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Очень милый фанфик читаю на «Сказках». Рецензию пока нет времени писать, позже. Фанфик не окончен, выложено 13 глав. Главная героиня — Луна Лавгуд.

«Агентство Несовершенных Времен», автор Юморист
Жанр: AU, Crossover (x-over), Fluff, POV
Аннотация: Мисс Лавгуд помечтала, ей понравилось, она помечтала еще :)
Фантазия о девочке, которая захотела быть Мери-Сью и создала себе фэнтези, где это стало возможным

@темы: рецензии на фанфики по гп

19:11 

Вопрос к учителям

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Дорогие коллеги!
Скажите: вам и правда повысили зарплату и она действительно составляет около 10 тысяч за ставку (18 часов)? Или враньё очередное?

@темы: образование и наука

16:21 

«Три дыхания миссис Снейп», автор ZoeAr

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
Давненько не читывал фиков!
Пошёл на «Сказки» в поисках длинного фанфика, открыл первый попавшийся «макси». Выложено пока две главы.

«Три дыхания миссис Снейп», автор ZoeAr
Жанр: Drama, Romance
Аннотация: Драко Малфой, недовольный поведением своего 16-летнего сына Скорпиуса, находит ему работу на лето. Поначалу Скорпиус чувствует себя как в тюрьме, но вскоре его внимание привлекает новая коллега - дама по фамилии Снейп. Впрочем, скоро становится ясно: этим летом Скорпиусу будет совсем не до гормональных приключений...
Предупреждения: ненормативная лексика


Довольно бойкий язык, легко читается.
Что меня смутило, так это лексикон всех без исключения персонажей. Сначала я подумал, что автор показывает историю глазами Скорпиуса. Тогда сниженная лексика ещё допустима. Но потом выясняется, что все герои разговаривают так, как Скорпиус - т.е. с некой потугой на речь "вьюного" поколения, выросшего в капиталистической России. То и дело встречаются шаблонизмы, характерные для современного изуродованного языка. Это довольно неприятно.
Теперь впечатление о персонажах. Семейство Малфоев выглядит толпой нуворишей: деньги есть, аристократизм в далёком будущем. Милисента точно такая же.

Цитаты:
«Мелкая – это Антарес. Существо, которое внезапно так взяло и родилось, когда маме поставили диагноз «преждевременный климакс» и родители сдуру решили, что уже всё можно».
«Нашёл тебе самое геморройное место во всём Министерстве. Будешь работать в секторе по борьбе с домашними вредителями» — Драко обращается к сыну.
«Ты бы чистил оружие, следил за тренажёрным залом, убирал за копами постели после ночных дежурств» — это Милисента Гойл.
«А вышла – вон, чиновница, путешественница, вся из себя крутая» — она же.

@темы: рецензии на фанфики по гп

18:27 

Читайте классиков, друзья!

И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.
М.Е. Салтыков-Щедрин «Мелочи жизни». (Издание: Салтыков-Щедрин М.Е. Избранные сочинения. М.: Альд, 2002. Т. 1. С. 138-140; 143-145).

«Напрасно пренебрегают ими: в основе современной жизни лежит почти исключительно мелочь. Испуг и недоумение нависли над всею Европой; а что же такое испуг, как не сцепление обидных и деморализующих мелочей?
Вот уже сколько лет сряду, как каникулярное время посвящается преимущественно распространению испугов. Съезжаются, совещаются, пьют «молчаливые» тосты. читать дальше

Что же изменилось в России XXI века, а?

@темы: размышлandum est

Дневник anton-kaiman

главная